Прошли общественные слушания по расширению порта Актау в северном направлении

Проект по расширению морского порта Актау в северном направлении, как отметил Нуркенов Кайриден – представитель уполномоченного лица АО «НК «Актауский ММТП» имеет стратегическое значение для государства в целом. С реализацией данного проекта ожидается увеличение проектной мощности расширяемой части порта до 2,5 миллионов тонн в год. Проект по расширению морского порта Актау в северном направлении, как отметил Нуркенов Кайриден – представитель уполномоченного лица АО «НК «Актауский ММТП» имеет стратегическое значение для государства в целом. С реализацией данного проекта ожидается увеличение проектной мощности расширяемой части порта до 2,5 миллионов тонн в год.

- В начале года на расширенном заседании правительства главой государства было дано поручение об ускорении реализации второго и третьего этапа по проекту расширения порта в северном направлении. Как было отмечено в докладе на состоявшихся сегодня слушаниях, в течение двух лет мы будем проводить дноуглубительные работы и одновременно приступаем к разработке проектно-сметной документации по сухогрузным терминалам. К 2014-15 году мы должны полностью выполнить намеченные планы по строительству данных терминалов. Итогом этой работы будет увеличение проектной мощности расширяемой части до 2,5 миллиона тонн в год. Из них 1 миллион - это перевалка зерна через зерновой терминал и 1,5 миллиона – это генеральные грузы, включая контейнерные, - отметил Кайриден Нуркенов.

По словам представителя порта, на сегодняшний день прорабатывается суммы, это порядка 150 тысяч контейнеров, которые планируется переваливать после расширения. Кроме того, как говорит Кайриден Нуркенов, по исследованиям международных консультантов предполагается, что эта цифра может достичь 400 тысяч единиц в год.

- Это в основном будет поток транзитный, который будет исходить от юго-восточной Азии и Китая. В настоящее время оператором данного проекта и нами, как заказчиками, компанией «Казахстан темiр жолы» совместно с госорганом прорабатываются вопросы по привлечению транзитного груза, в частности, в восточных портах Китая с тем, чтобы полностью задействовать маршрут через Казахстан. То есть максимально использовать в перспективе железную дорогу Джезказган-Бейнеу, международный центр приграничного сотрудничества Хоргос и порт Актау, и как было поручено главой государства - создать единый мультимодальный хаб. Исходя из этого, в рамках реализации данного поручения, реализация на нынешнем этапе данного проекта будет очень своевременной и целесообразной, - говорит Кайриден Нуркенов.

Также представитель порта отметил, что государство пойдет навстречу предпринимателям, изъявившим желание сотрудничать и работать на территории порта.

- Мы находимся на территории свободной экономической зоны порта Актау и инвесторам будет очень выгодно вкладываться на этой территории с последующей возможностью окупить свои капитальные вложения, кроме того, как известно, на территории СЭЗ действуют преференции по налогам, что также очень выгодно для инвесторов – отметил Кайриден Нуркенов.

С докладом о возможных экологических рисках выступил представитель ИП «Комаров», руководитель по экологической части проекта Иван Комаров.

- Экологические риски могут возникнуть в период эксплуатации и реализации проекта, которые сопровождаются возможными аварийными ситуациями. Ущерб, понесенный окружающей среде, выражается виде загрязнения подземных вод, атмосферного воздуха, земельных ресурсов и так далее. Надо учитывать и тот факт, что строительство будет осуществляться на уже антропогенно нарушенной территории, которой более 40 лет, в связи с чем воздействие на биоту данного проекта будет средней значимости. Таким образом, анализ позволяет заключить, что реализация проекта при условиях соблюдения проектных технических решений, выполнения природоохранных мероприятий не окажет масштабного и глубокого воздействия на окружающую среду, одновременно окажет положительное влияние на развитие экономики и занятость местного населения, - отметил Иван Комаров.

Фото автора