Аналитики: Жители Мангистау чаще покупают товары и услуги онлайн

В 2020 году доля пользователей сети Интернет, купивших товары и услуги онлайн-способом, увеличилась до 17,7 процента, годом ранее она составляла 15,6 процента. В региональном разрезе наибольшая доля пользователей e-trading наблюдалась в Карагандинской области. В ТОП-3 регионов также вошли Нур-Султан и Мангистауская область. Об этом сообщают эксперты finprom.kz. Наиболее популярны у интернет-покупателей одежда, обувь, спортивные товары и продукты питания, передают эксперты finprom.kz.

В 2020 году, в период локдаунов и самоизоляции, розничная торговля в Казахстане показала значительный спад — сразу минус 4,1 процента за год в реальном выражении. Аналогичная ситуация наблюдалась практически во всём мире. При этом главной опорой ритейла в период пандемии стала электронная торговля. Объём e-trading в мире в 2020 году вырос на 27,6 процентов за год и достиг 4,3 триллиона долларов США. Тем временем в Казахстане объём онлайн-покупок увеличился сразу на 57 процентов и составил 1,1 триллион тенге, а доля электронной торговли выросла почти в три раза и достигла 9,7 процентов от ритейла.

Таким образом, очевидно, что пандемия COVID-19 ожидаемо придала заметный импульс развитию электронной торговли. Потребители, опасающиеся за своё здоровье и не желающие проводить много времени в общественных местах, начали активнее пользоваться e-commerce в целом и платформами e-trading в сфере розничных покупок в частности.

В региональном разрезе наибольшая доля пользователей e-trading наблюдалась в Карагандинской области — 36 процентов. В ТОП-3 регионов также вошли Нур-Султан (30 процентов) и Мангистауская область (27,3 процентов).



Стоит отметить: 29,9 процентов продавцов, у которых совершают онлайн-покупки казахстанцы — из стран СНГ, 8,1 процентов — непосредственно из стран ЕАЭС. У продавцов других стран, помимо стран ЕАЭС, совершали покупки 11,4 процентов казахстанских интернет-пользователей. Таким образом, товары и услуги зарубежных продавцов пользуются в РК достаточно высоким спросом.