Рынок запчастей на «Toyota» и «Lexus» парализовало

Алматинский рынок автозапчастей парализован! Приобрести детали на машины марки Toyota и Lexus в южной столице стало практически невозможно. Десятки крупных магазинов захлопнули свои двери перед покупателями. Все дело в том, что знаменитый японский концерн взялся отстаивать свои права. Toyota потребовала, чтобы все неофициальные дилеры запчастей выплатили крупный штраф за незаконное использование торгового знака и немедленно прекратили свою деятельность. Бизнесмены ответили протестом.

Накануне сотни алматинских автовладельцев оказались в затруднительном положении. Многочисленные и такие необходимые магазины запчастей оказались закрыты. Продавцы амортизаторов и дворников пошли на такой шаг не по своей воле. Все дело в том, что крупнейший автоконцерт «Toyota» внезапно вспомнил о своих правах.

Александр Сундуков показывает свой опустевший магазин. Причиной всему – сама корпорация Toyota. Продавать любые детали со знаменитым брендом теперь могут только официальные дилеры.

Александр Сундуков, генеральный директор ТОО «TSP»:

- «Тойота Мотор Казахстан» забирает сейчас весь рынок запасных частей, взамен не предложив ничего. У них нет здесь обширных складов, которые могли бы удовлетворить потребности автолюбителей. И естественно, как я уже говорил, ниша свободной не бывает, к нам хлынет подделка.

Еще две недели назад продавцы запчастей получили письмо, в котором их обязали выплатить крупный штраф и прекратить торговлю. В противном случае пригрозили судом.

Константин Леньшин, и.о. президента Союза независимого автобизнеса Казахстана:

- У нас в городе только два дилера. Сколько «Тойот» - наверное, каждый может выйти на улицу, посчитать. Очень много «Тойот». Ну, просто какой-то хаос может получиться, потому что дилеры не справятся со всем потоком.

- Здесь всегда мы запчасти покупаем, знаем, что цены здесь доступные, нормальные. А сегодня приехал, смотрю – все закрыто, какой-то протест, не разрешают продавать. Ну, это же нереально.

Представители ToyotaMotorCorporation в ответ твердят: они якобы всего лишь защищают свои права.

Юрий Болотов, официальный представитель ToyotaMotorCorporation по юридическим вопросам:

- «Тойота» борется и за репутацию, и за качество своей продукции, и, естественно, не хочет, чтобы плохого качества запасные части поступали в Казахстан. Если, например, это запасные части других производителей, на них не указан... не присутствует товарный знак «Тойота» или «Лексус», тогда ввоз свободный.

Тем временем автомобилисты уверены: борьба за бренд ни к чему хорошему не приведет. Официальные дилеры, мол, со своей работой явно не справляются.

Эдуард Эдоков, председатель Независимого автомобильного союза РК:

- Зачастую у официальных представителей «Toйоты» цены на 30-50 процентов дороже. Плюс доставка занимает не неделю, как у независимых поставщиков, а 60-90 дней. Вот представьте, ваша машина сломалась, и вам нужно 3 месяца ждать пока вам привезут.

Между тем бороться с дешёвыми китайскими аналогами никто пока не собирается. На авторынках полно таких запчастей. А вот купить оригинальные детали по приемлемой цене теперь будет куда сложнее. Алматинский рынок автозапчастей парализован! Приобрести детали на машины марки Toyota и Lexus в южной столице стало практически невозможно. Десятки крупных магазинов захлопнули свои двери перед покупателями. Все дело в том, что знаменитый японский концерн взялся отстаивать свои права. Toyota потребовала, чтобы все неофициальные дилеры запчастей выплатили крупный штраф за незаконное использование торгового знака и немедленно прекратили свою деятельность. Бизнесмены ответили протестом.

Накануне сотни алматинских автовладельцев оказались в затруднительном положении. Многочисленные и такие необходимые магазины запчастей оказались закрыты. Продавцы амортизаторов и дворников пошли на такой шаг не по своей воле. Все дело в том, что крупнейший автоконцерт «Toyota» внезапно вспомнил о своих правах.

Александр Сундуков показывает свой опустевший магазин. Причиной всему – сама корпорация Toyota. Продавать любые детали со знаменитым брендом теперь могут только официальные дилеры.

Александр Сундуков, генеральный директор ТОО «TSP»:

- «Тойота Мотор Казахстан» забирает сейчас весь рынок запасных частей, взамен не предложив ничего. У них нет здесь обширных складов, которые могли бы удовлетворить потребности автолюбителей. И естественно, как я уже говорил, ниша свободной не бывает, к нам хлынет подделка.

Еще две недели назад продавцы запчастей получили письмо, в котором их обязали выплатить крупный штраф и прекратить торговлю. В противном случае пригрозили судом.

Константин Леньшин, и.о. президента Союза независимого автобизнеса Казахстана:

- У нас в городе только два дилера. Сколько «Тойот» - наверное, каждый может выйти на улицу, посчитать. Очень много «Тойот». Ну, просто какой-то хаос может получиться, потому что дилеры не справятся со всем потоком.

- Здесь всегда мы запчасти покупаем, знаем, что цены здесь доступные, нормальные. А сегодня приехал, смотрю – все закрыто, какой-то протест, не разрешают продавать. Ну, это же нереально.

Представители ToyotaMotorCorporation в ответ твердят: они якобы всего лишь защищают свои права.

Юрий Болотов, официальный представитель ToyotaMotorCorporation по юридическим вопросам:

- «Тойота» борется и за репутацию, и за качество своей продукции, и, естественно, не хочет, чтобы плохого качества запасные части поступали в Казахстан. Если, например, это запасные части других производителей, на них не указан... не присутствует товарный знак «Тойота» или «Лексус», тогда ввоз свободный.

Тем временем автомобилисты уверены: борьба за бренд ни к чему хорошему не приведет. Официальные дилеры, мол, со своей работой явно не справляются.

Эдуард Эдоков, председатель Независимого автомобильного союза РК:

- Зачастую у официальных представителей «Toйоты» цены на 30-50 процентов дороже. Плюс доставка занимает не неделю, как у независимых поставщиков, а 60-90 дней. Вот представьте, ваша машина сломалась, и вам нужно 3 месяца ждать пока вам привезут.

Между тем бороться с дешёвыми китайскими аналогами никто пока не собирается. На авторынках полно таких запчастей. А вот купить оригинальные детали по приемлемой цене теперь будет куда сложнее.

Михаил Корчевский