До 15 лет тюрьмы грозит нетрезвым водителям

Сенат парламента РК на пленарном заседании в четверг принял постановление направить со своими поправками проект закона «О дорожном движении» и сопутствующие поправки в мажилис парламента. Сенат парламента РК на пленарном заседании в четверг принял постановление направить со своими поправками проект закона «О дорожном движении» и сопутствующие поправки в мажилис парламента.

Как отмечается в заключении профильного комитета палаты, в ходе обсуждения законопроекта, с учетом замечания и предложений депутатов комитета, возникла необходимость внесения изменений и дополнений в одобренный мажилисом законопроект, сообщает КазТАГ.

«Проектом закона вносятся изменения и дополнения в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, предусматривающие ужесточение санкций за управление транспортными средствами в состоянии опьянения от 3 до 15 лет, а также административную ответственность за совершение в третий раз однородного правонарушения. Вместе с тем данные положения не корреспондируются с концепцией новой редакции Кодекса об административных правонарушениях, одобренной мажилисом парламента Республики Казахстан. В связи с чем предлагается привести положения законопроекта в соответствие с новым Кодексом об административных правонарушениях», - говорится в заключении.

Кроме того, предлагается внести изменение, предусматривающее исключение государственных органов из установленных повышенных размеров ставок государственной пошлины за выдачу государственных регистрационных номерных знаков, предусмотрев при этом лишь установление государственной пошлины в размере 280% - 5186 тенге, как предусмотрено в действующей редакции Налогового кодекса.

Также в связи с исключением в проекте закона РК «О дорожном движении» понятия «агрессивный метод вождения» исключается и его административная ответственность.

Ранее мажилис парламента на пленарном заседании одобрил во втором чтении проект закона РК «О дорожном движении», обязывающий проектировщиков жилых комплексов планировать парковки, подъездные пути и пешеходные дорожки.

«В ходе рассмотрения законопроекта депутатами мажилиса внесен ряд предложений, замечаний, а также поправки редакционного характера. В частности, введены понятия «государственной регистрации транспортного средства», «агрессивного метода вождения», уточнено определение стоянки и паркинга», - указано в заключении комитета палаты по законодательству и судебно-правовой реформе.

Также депутатами предложено освободить от прохождения обязательного техосмотра транспортные средства «возрастом» не более 4 лет, включая год выпуска, которые используются для перевозки пассажиров, имеют не более 8 мест для сидения, при этом не используются в предпринимательской деятельности в сфере автотранспорта.

«В законопроекте регламентированы вопросы территориально-транспортного планирования, в том числе городов и населенных пунктов. Документы территориального планирования всех уровней в обязательном порядке должны содержать блок о развитии транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения. В том числе, с учетом плотности застройки, будет планироваться необходимое количество парковочных мест, безопасность подъездных путей к жилым объектам, велосипедные дорожки, пешеходные зоны и другие инженерные решения. Без учета этих требований проектная документация по градостроительной деятельности приниматься не будет», - пояснял ранее министр внутренних дел РК Калмуханбет Касымов.

По его словам, отдельный раздел документа посвящен требованиям, предъявляемым к транспортным средствам в процессе их эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. В частности, устанавливаются основания для запрета выпуска на линию транспортных средств и допуска водителей к управлению авто.

Кроме того, в новом законодательстве, в отличие от действующего закона, конкретизируются основания для отказа в регистрации транспортных средств.

«Впервые мы устанавливаем, что будем регистрировать все транспортные средства, которые могут развивать скорость более 50 километров в час. Это мотоциклы, квадроциклы и мопеды, которые сейчас вообще не регистрируются ничем. В то же время мы будем допускать к управлению этими транспортными средствами людей, достигших 16 лет, сейчас они тоже находятся вне правового поля», - добавил министр.

Он также уточнил, что новые водительские удостоверения будут выдаваться людям, впервые их получающим, и тем, кто хочет заменить документ...