Все автомобили в Казахстане нужно перевести с бензина на газ

Пра­ви­тель­ство Ка­зах­ста­на со­би­ра­ет­ся пе­ре­ве­сти все ав­то­мо­би­ли с бен­зи­на на газ! Де­пу­та­ты уже ду­ма­ют о том, как убе­дить граж­дан поль­зо­вать­ся эко­ло­ги­че­ски чи­стым топ­ли­вом, пе­ре­да­ет те­ле­ка­нал КТК. Пра­ви­тель­ство Ка­зах­ста­на со­би­ра­ет­ся пе­ре­ве­сти все ав­то­мо­би­ли с бен­зи­на на газ! Де­пу­та­ты уже ду­ма­ют о том, как убе­дить граж­дан поль­зо­вать­ся эко­ло­ги­че­ски чи­стым топ­ли­вом, пе­ре­да­ет те­ле­ка­нал КТК.

Та­ких за­пра­вок в Ка­зах­стане крайне ма­ло – по­ка в них нет осо­бо­го смыс­ла. И хо­тя эко­но­ми­че­ская вы­го­да на­ли­цо – газ де­шев­ле бен­зи­на как ми­ни­мум вдвое – за­прав­лять­ся го­лу­бым топ­ли­вом ав­то­лю­би­те­ли не спе­шат. В Ка­зах­стане по­чти 4 мил­ли­о­на ма­шин ез­дят на бен­зине и толь­ко 12 ты­сяч во­ди­те­лей пе­ре­шли на газ.

- Я недав­но ез­жу на га­зе, при­мер­но на 40 про­цен­тов ми­ни­мум вы­го­да, чем на бен­зине. Хо­ро­шо, хоть га­зо­вую за­прав­ку от­кры­ли, при­е­хал – га­зо­вый бал­лон за­пра­вил.

Как пе­ре­са­дить ка­зах­стан­цев на эко­ло­ги­че­ски чи­стое топ­ли­во, те­перь ду­ма­ют и ма­жи­лис­ме­ны, и пред­ста­ви­те­ли Ка­б­ми­на. Плю­сов от это­го, го­во­рят, го­раз­до боль­ше, чем ми­ну­сов.

- Для жен­щи­ны кри­тич­но умень­ше­ние ба­гаж­ни­ка.

- За­то ка­кая эко­но­мия, ка­кая це­на!

Ко­го пер­вым «по­са­дить» на газ, ре­ша­ли недол­го. Ма­жи­лис­ме­ны да­же уди­ви­лись: уже столь­ко вре­ме­ни го­во­рят о зе­ле­ных тех­но­ло­ги­ях, а го­су­дар­ствен­ные ав­то до сих пор за­прав­ля­ют­ся до­ро­гим топ­ли­вом.

Да­ри­га На­зар­ба­е­ва, пред­се­да­тель Ко­ми­те­та по со­ци­аль­но-куль­тур­но­му раз­ви­тию Ма­жи­ли­са Пар­ла­мен­та РК:

- Я бы еще до­ба­ви­ла, все ма­ши­ны, ко­то­рые на­хо­дят­ся во вла­де­нии го­су­дар­ствен­ных струк­тур. Слу­жеб­ные ав­то­мо­би­ли, это, ко­неч­но, на­сколь­ко мож­но умень­шить из­держ­ки! Толь­ко на бен­зине, на топ­ли­ве!

- На­чи­най­те с Пар­ла­мен­та!

- Нет, мы нач­нем с пра­ви­тель­ства, у пра­ви­тель­ства боль­ше ма­шин.

Сме­на топ­ли­ва для од­но­го ав­то­мо­би­ля обой­дет­ся мак­си­мум в 150 ты­сяч тен­ге – имен­но столь­ко сто­ит обо­ру­до­ва­ние. При этом бен­зи­но­вый дви­га­тель оста­нет­ся на ме­сте, и у ав­то­вла­дель­ца все­гда бу­дет вы­бор. А что­бы на­род по­чув­ство­вал раз­ни­цу, пред­ло­жи­ли да­же бес­плат­ную уста­нов­ку. Пен­си­о­не­рам. Прав­да, это вы­зва­ло спо­ры.

Айт­куль Са­ма­ко­ва, де­пу­тат Ма­жи­ли­са Пар­ла­мен­та РК:

- И я ду­маю, что, Да­ри­га Нур­сул­та­нов­на, ес­ли Вы дей­стви­тель­но при­ме­те та­кое ре­ше­ние и по­про­си­те пра­ви­тель­ство, что­бы оно, мест­ный бюд­жет, за­ста­ви­ло пен­си­о­не­ров пе­ре­де­лать ма­ши­ны на газ, я ду­маю, что это боль­шая по­движ­ка бу­дет.

- По­том де­ти нач­нут пе­ре­оформ­лять ма­ши­ны на сво­их ро­ди­те­лей и по­не­сет­ся, зна­е­те, как у нас! Я бы так сде­ла­ла!

Де­пу­та­ты по­со­ве­то­ва­ли пра­ви­тель­ству по­ра­бо­тать в первую оче­редь с ав­то­пар­ка­ми. Что­бы опыт Ал­ма­ты, где об­ще­ствен­ный транс­порт уже поль­зу­ет­ся га­зо­вым топ­ли­вом, и Аста­ны, где есть спе­ци­аль­ное эко­так­си, пе­ре­ня­ли и в ре­ги­о­нах.

И се­год­ня же де­пу­та­ты пред­ло­жи­ли пра­ви­тель­ству про­ве­сти пе­ре­го­во­ры с пред­ста­ви­те­ля­ми ка­зах­стан­ско­го ав­то­про­ма: хо­тят, что­бы оте­че­ствен­ные эко-ав­то­мо­би­ли вы­хо­ди­ли уже с кон­вей­е­ра. Вполне воз­мож­но, что все озву­чен­ные пред­ло­же­ния вой­дут в спе­ци­аль­ный за­ко­но­про­ект. Ма­жи­лис­ме­ны под­счи­та­ли, ес­ли на­род нач­нет ак­тив­но пе­ре­хо­дить на га­зо­вое топ­ли­во, то мож­но не толь­ко сэко­но­мить и улуч­шить эко­ло­ги­че­скую об­ста­нов­ку в стране, но во­об­ще све­сти к ну­лю им­порт бен­зи­на.