Утилизация авто в Казахстане потребует 78 миллиардов тенге
Лаврентьев добавил, что внутренний рынок в ближайшие годы может достигнуть объема продаж в 300 тысяч новых автомобилей в год, на сумму в шесть миллиардов долларов. При этом до 40 процентов этих машин будут производить отечественные предприятия.
Ранее АКАБ заявляла, что систему утилизации авто в Казахстане нужно выстроить цивилизованно, чтобы не создавать еще больше проблем. В 2013 году эксперты решили провести исследование и узнать, в каком состоянии находятся пункты приема черного лома, куда якобы можно без труда сдать отслужившие свой срок автомобили. "Нет, конечно, никто не ожидал увидеть здесь даже намека на завод, но вид "пункта" все равно потряс. Огромная свалка гниющего металла: арматура, диски, каркасы, трубы. Кладбище "терминаторов". Хоть фильм о постапокалиптическом будущем прямо сейчас снимай", - рассказывали ранее специалисты. Тогда было отмечено, что утилизация авто в Казахстане может привести к тому, что появятся взрывчатые отходы и опасные для окружающей среды вещества - свинец, кислота, соединения ртути, технические жидкости, топливо, газы.
Позже первый вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау рассказал о двух вариантах утилизации авто в Казахстане. "Вот этот сбор, есть два варианта: или в бюджет, как в России, - это когда вся система, не именно утилизационный сбор, а именно полностью система утилизации должна заставлять, грубо говоря, владельцев, если он не прошел техосмотр, чтобы он вынужден был его (авто. - Прим. автора) утилизировать. Так вот, или в бюджет этот сбор будет выплачиваться, или в саморегулирующую организацию, как это делается в ряде европейских стран", - заявил Рау. Также сообщалось, что утилизация авто в Казахстане может начаться уже в 2014 году.