Техрегламент ТС мог стать причиной ухудшения качества бензина в Казахстане - эксперт
Эксперт полагает, что вступивший в силу в 2013 году техрегламент ТС по топливу, устанавливающий к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу единые требования, привел к учащению случаев, когда недобросовестные производители или дилеры топлива пытаются подменить документы качества на свой товар. "Ранее орган сертификации выезжал и подтверждал, что данная партия выпущена на заводе и по качеству соответствует всем документам. Сейчас, с вступлением техрегламента в силу, заявитель берет эту ответственность на себя. Техрегламент хорош для заводов-производителей бензина, так как для них процедура подтверждения соответствия стала проще. Но не каждый заявитель может быть добросовестным", - рассказала собеседник.
По ее словам, техрегламент позволил брать мошенникам качественный бензин у другого производителя, проводить его проверку как своего, и с этими результатами идти в органы сертификации. Ответственности за то, где были взяты эти пробы, орган не несет, поэтому разрешение будет выдано.
Между тем, эксперт отмечает, что, несмотря на техрегламент, в общем качество бензина в Казахстане повысилось. Дело в том, что в 2014 году стало больше ввозиться топлива класса 4 и 5. "Если раньше у нас заводы производили класс 2 и также его завозили, то сейчас на рынке появляются российский и китайский бензин класса 4 и 5. Но есть также и одноразовые компании, которые пытаются сорвать маржу за раз. И ситуация ухудшается из-за этого", - добавила Калмуратова.
Ранее сообщалось, что в Казахстане поступают многочисленные жалобы от потребителей на качество реализуемых ГСМ. Управление информации Мининдустрии отметило, что сейчас полную ответственность за ненадлежащее качество бензина в Казахстане несет АЗС, как реализатор. "В случае выхода из строя автомобиля из-за некачественного топлива, потребитель вправе обратиться во вновь созданный уполномоченный орган - Агентство РК по защите прав потребителей", - сказали в Мининдустрии. Между тем о том, что техрегламент мог стать причиной сложившейся ситуации - не сообщалось.