Каждый шестой казахстанский бизнесмен неудовлетворен качеством госуслуг - НПП

АСТАНА, 20 мар - ИА Новости-Казахстан. Каждый шестой казахстанский предприниматель неудовлетворен качеством предоставления услуг государственными органами страны, сообщила в пятницу эксперт Национальной палаты предпринимателей Казахстана Сания Акылбекова.

Национальная палата в период с октября прошлого по февраль нынешнего года проводила общественный мониторинг качества предоставления 40 государственных услуг, предоставляемых 19 местными исполнительными и 21 центральными государственными органами. В ходе этого мониторинга было проведено анкетирование 22 тысяч 421 предпринимателя.

"Итоги массового опроса показали, что в целом по стране количество неудовлетворенных качеством оказываемых госуслуг предпринимателей составляет около 17 % от общего числа респондентов, то есть каждый шестой бизнесмен неудовлетворен их качеством", - сказала Акылбекова на брифинге.

По ее словам, результаты анкет показывают, что почти 40 % респондентов неудовлетворены процедурой утверждения землеустроительных проектов по формированию земельных участков, 37 % недовольны процессом выдачи и переоформления сертификатов на выбросы парниковых газов, 29 % опрошенных не устраивает качество предоставления грантов в рамках программы "Дорожная карта бизнеса - 2020", 31 % недовольны процедурой выдачи лицензий, переоформления и выдачи дубликата лицензии на строительно-монтажные работы, еще 25,6 % считают неудовлетворительным процесс выдачи архитектурно-планировочного задания.

"Самый высокий уровень неудовлетворенности качеством оказываемых услуг, оказываемых местными исполнительными органами, отмечен предпринимателями Мангистауской области - более 55 %, в Алматинской области неудовлетворены 50,2 % респондентов, в Кызылординском регионе - 32,5 %", - продолжила эксперт.

Касательно госуслуг, оказываемых территориальными подразделениями центральных госорганов и организаций, то наиболее высокий уровень неудовлетворенности высказали, по ее сведениям, предприниматели Астаны (24,3 %), Мангыстауской (58,6 %) и Алматинской (27,5 %) областей.

"Отдельно необходимо отметить уровень неудовлетворенности предпринимателей качеством госуслуг, оказываемых через Центры обслуживания населения, который составляет 18,2 от общего числа опрошенных", - отметила Акылбекова.

Больше всего, по ее словам, предприниматели недовольны качеством оказания через ЦОНы госуслуг по выдаче решения на изменение целевого назначения земельного участка (30,5 % неудовлетворенных), по выдаче лицензии, переоформлению и выдаче дубликата лицензии на проектную деятельность (более 40 процентов) и по выдаче разрешений на эмиссию в окружающую среду (почти 60 %).

"При этом больше всего претензий предпринимателей вызывает работа ЦОН Астаны, Мангыстауской и Алматинской областей", - заключила представитель НПП. АСТАНА, 20 мар - ИА Новости-Казахстан. Каждый шестой казахстанский предприниматель неудовлетворен качеством предоставления услуг государственными органами страны, сообщила в пятницу эксперт Национальной палаты предпринимателей Казахстана Сания Акылбекова.

Национальная палата в период с октября прошлого по февраль нынешнего года проводила общественный мониторинг качества предоставления 40 государственных услуг, предоставляемых 19 местными исполнительными и 21 центральными государственными органами. В ходе этого мониторинга было проведено анкетирование 22 тысяч 421 предпринимателя.

"Итоги массового опроса показали, что в целом по стране количество неудовлетворенных качеством оказываемых госуслуг предпринимателей составляет около 17 % от общего числа респондентов, то есть каждый шестой бизнесмен неудовлетворен их качеством", - сказала Акылбекова на брифинге.

По ее словам, результаты анкет показывают, что почти 40 % респондентов неудовлетворены процедурой утверждения землеустроительных проектов по формированию земельных участков, 37 % недовольны процессом выдачи и переоформления сертификатов на выбросы парниковых газов, 29 % опрошенных не устраивает качество предоставления грантов в рамках программы "Дорожная карта бизнеса - 2020", 31 % недовольны процедурой выдачи лицензий, переоформления и выдачи дубликата лицензии на строительно-монтажные работы, еще 25,6 % считают неудовлетворительным процесс выдачи архитектурно-планировочного задания.

"Самый высокий уровень неудовлетворенности качеством оказываемых услуг, оказываемых местными исполнительными органами, отмечен предпринимателями Мангистауской области - более 55 %, в Алматинской области неудовлетворены 50,2 % респондентов, в Кызылординском регионе - 32,5 %", - продолжила эксперт.

Касательно госуслуг, оказываемых территориальными подразделениями центральных госорганов и организаций, то наиболее высокий уровень неудовлетворенности высказали, по ее сведениям, предприниматели Астаны (24,3 %), Мангыстауской (58,6 %) и Алматинской (27,5 %) областей.

"Отдельно необходимо отметить уровень неудовлетворенности предпринимателей качеством госуслуг, оказываемых через Центры обслуживания населения, который составляет 18,2 от общего числа опрошенных", - отметила Акылбекова.

Больше всего, по ее словам, предприниматели недовольны качеством оказания через ЦОНы госуслуг по выдаче решения на изменение целевого назначения земельного участка (30,5 % неудовлетворенных), по выдаче лицензии, переоформлению и выдаче дубликата лицензии на проектную деятельность (более 40 процентов) и по выдаче разрешений на эмиссию в окружающую среду (почти 60 %).

"При этом больше всего претензий предпринимателей вызывает работа ЦОН Астаны, Мангыстауской и Алматинской областей", - заключила представитель НПП.