В авиации Казахстана "правило двух человек" в кабине самолета действует уже 4 года
По словам представителя КГА, "правило двух человек" в кабине было введено приказом профильного министерства еще в 2011 году, оно распространяется на все рейсы - внутренние и международные. Согласно этой норме, если один из пилотов временно покидает рабочее место, на смену ему должен прийти член кабинного экипажа, чаще всего это старший бортпроводник.
Глава Ассоциации пилотов "Эйр Астаны" Олег Косолапов отметил, что "правило двух человек" обязательно для всех авиакомпаний, но в Европе им иногда пренебрегают, особенно на коротких перелетах, когда бортпроводникам необходимо обслужить пассажиров за небольшой отрезок времени. "Эта норма нужна, если, к примеру, в отсутствие одного пилота произойдет отказ в оборудовании. Тогда между оставшимся пилотом и бортпроводником распределяются функции. Пилот управляет самолетом, бортпроводник оформляет отказ, работает с системами". Также, по словам Косолапова, "правило двух человек" необходимо в случаях, если один из летчиков почувствует недомогание в отсутствие второго пилота. Глава профсоюза подчеркнул, что в Казахстане это правило соблюдается строго, его нарушение влечет за собой наказание вплоть до увольнения.
Напомним, самолет Germanwings, выполнявший рейс из Барселоны в Дюссельдорф, разбился 24 марта на юге Франции. На его борту находились 150 человек, в том числе шесть членов экипажа, все они погибли. 26 марта прокуратура Марселя заявила, что второй пилот подозревается в умышленном уничтожении воздушного судна авиакомпании Germanwings. Позднее прокурор Брис Робен заявил, что действия второго пилота Лубитца квалифицируются как "непредумышленное убийство". Тогда же о необходимости введения "правила двух человек" в кабине заявило Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA), однако некоторые пилоты, в том числе французские, подвергли эту инициативу критике.