В РК на платных дорогах II категории оплата будет взиматься только с грузовых автомобилей

К 2022 году система платности по автомобильным дорогам республиканского значения будет введена на 6982 км. Ввод платности на автомобильных дорогах I технической категории будет осуществляться для всех видов автотранспорта, а по II технической категории - для грузового автотранспорта. Об этом сегодня рассказал первый заместитель председателя правления АО «НК «КазАвтоЖол» Улан Алипов в ходе конференции «Реализация транзитно-транспортной стратегии Казахстана в рамках «Нұрлы жол», передает BNews.kz. К 2022 году система платности по автомобильным дорогам республиканского значения будет введена на 6982 км. Ввод платности на автомобильных дорогах I технической категории будет осуществляться для всех видов автотранспорта, а по II технической категории - для грузового автотранспорта. Об этом сегодня рассказал первый заместитель председателя правления АО «НК «КазАвтоЖол» Улан Алипов в ходе конференции «Реализация транзитно-транспортной стратегии Казахстана в рамках «Нұрлы жол», передает BNews.kz.

«По проекту «Астана – Алматы» запланировано строительство дороги от Астаны до Алматы по существующему маршруту через города Темиртау, Караганды, Балхаш и Капшагай общей протяженностью 1284 км. После завершения она будет отнесена к I категории с 4-х и 6-ти полосным движением. По проекту «Астана – Усть-Каменогорск» маршрут будет проложен от Астаны до Усть-Каменогорска через города Павлодар и Семей общей протяженностью 1018 км. Реконструировано уже 118 км участка «Семей - Калбатау». На сегодняшний день работы ведутся на 16 участках, составляющих 493 км – это «Астана - Павлодар» (443 км) и «Павлодар - Семей» (53 км)», - сообщили в пресс-службе «КазАвтоЖол».

Как отмечается, на автодороге «Астана – Актобе – Атырау - Актау» будет проложен маршрут до Атырау с выходами на Актау и Астрахань. Подлежит реконструкции 1928 км. «Сейчас работы ведутся на 6 участках протяженностью 270 км, из которых участок «Актау - Шетпе» протяженностью 170 км реализуется за счет займовых средств МФИ. В 2015 году по участку «Актау - Бейнеу» планируется сдать в эксплуатацию 1 участок протяженностью 40 км. По оставшимся 230 км завершение - в 2016 году», - сообщили в «КазАвтоЖол».

Касательно проекта «Алматы – Усть-Каменогорск» (протяженность 853 км), Улан Алипов отметил, что на участке «Капшагай-Талдыкорган» работы ведутся на 6 участках протяженностью 157 км. В 2015 году планируется сдать в эксплуатацию 47 км. Оставшиеся 110 км будут завершены в 2016 году.