Таксопарки Астаны терпят убытки из-за мобильного приложения

Сервис, позволяющий пассажирам заказывать такси через мобильное приложение и устанавливать свою цену, привел к тому, что в ряде таксомоторных предприятий Астаны снизилось число заказов, и возможно сокращение штатов, сообщает корреспондент Today.kz. Сервис, позволяющий пассажирам заказывать такси через мобильное приложение и устанавливать свою цену, привел к тому, что в ряде таксомоторных предприятий Астаны снизилось число заказов, и возможно сокращение штатов, сообщает корреспондент Today.kz.

Суть работы приложения состоит в том, что человек скачивает программу на смартфон, указывает пункт назначения и цену. Откликнувшиеся водители порой готовы подвезти клиентов даже за 200 тенге, чего не может предложить ни один городской таксопарк.

Между тем, руководители некоторых таксопарков Астаны признались, что терпят убытки. Без работы могут остаться диспетчеры, принимающие заказы, и другие работники, оказавшиеся лишними в цепи "клиент – таксист".

"Количество заказов упало. Водители, которые брали машины в аренду, теперь не могут рассчитаться за них и уходят. Уходят и диспетчеры: они фактически оказались ненужными. Экономия в 200 тенге порой может обернуться большими потерями. У нас был случай, когда нетрезвый клиент оставил в машине сумку с 50 тысячами долларов США. Наш водитель вернул эти деньги. Мы несем ответственность за оставленные вещи, а вряд ли независимые водители будут настолько порядочными", - поделилась исполнительный директор одного из столичных таксопарков Гульзат Алмажанова.

Тем временем приложение продолжает завоевывать рынок Казахстана. 15 марта сервис запущен в Алматы, на очереди Караганда, сообщила пресс-секретарь сервиса альтернативных водителей Надежда Алексеева. Всего, по ее словам, в Казахстане и России уже более 800 тысяч человек скачали это приложение.