"Поместишься. Смело". Опубликован разговор пилотов Качиньского

Глава польских ВВС Анджей Бласик оказывал давление на экипаж разбившегося самолета. Глава польских ВВС Анджей Бласик оказывал давление на экипаж разбившегося самолета.

Стали известны новые подробности авиакатастрофы 2010 года, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Польские эксперты расшифровали записи с бортового самописца, на которых слышен разговор в кабине пилотов, сообщает RMF FM.

Опубликованный разговор в кабине пилотов почти на две трети больше, чем первоначальная версия разговора, которая была обнародована ранее, отмечает издание.

Новыми записями подтверждается версия, что до момента катастрофы в кабине пилотов Ту-154 находился глава польских ВВС Анджей Бласик. Судя по записи, Бласик находился у пилотов до самого крушения и, предположительно, оказал давление на экипаж.

Польские эксперты считают, что Бласик произнес следующие слова: "Это факт, мы должны это сделать, до конца". Позднее, на высоте 300 метров над землей, он сказал: "Поместишься. Смело".

Кроме того, пилот за 15 минут до крушения лайнера предлагает уйти на запасной аэродром "Минск или Витебск" и, обращаясь к третьему лицу, говорит: "Вернемся".

Радиостанция отмечает, что польское расследование причин авиакатастрофы под Смоленском "ждет настоящий шок".

В работу экипажа также вмешивались третьи лица. За полчаса до катастрофы в кабине пилотов говорили о пиве, при этом были слышны голоса посторонних. За 20 минут до трагедии бортовой самописец зафиксировал несколько попыток успокоить присутствующих в кабине: от простого "Тссс" до "Оставьте меня" и нецензурной брани.

Польский президентский самолет Ту-154М разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. В результате катастрофы погибли все пассажиры, в том числе и президент Польши Лех Качиньский.

Расследование трагедии продолжается как в Польше, так и в России. Польская прокуратура приступила к ознакомлению с новой публикацией разговора в кабине пилотов.

В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы. Комитет пришел к выводу, что основная ответственность за трагедию лежит на пилотах, которые отказались уйти на запасной аэродром, несмотря на неблагоприятные погодные условия.

Польская сторона не согласилась с этим выводом и в августе 2011 года возобновила расследование трагедии. 27 марта 2015 года прокуратура Польши обвинила в трагедии диспетчеров Смоленска. Следственный комитет России эти обвинения отверг.