В крупных городах Казахстана появятся официальные платные парковки

В скором будущем стоянки, оснащенные паркоматами, появятся во всех крупных городах Казахстана. Благодаря принятым сегодня поправкам в закон «О дорожном движении» акиматы могут начать самостоятельную установку автоматов для сбора денег за стоянку. В скором будущем стоянки, оснащенные паркоматами, появятся во всех крупных городах Казахстана. Благодаря принятым сегодня поправкам в закон «О дорожном движении» акиматы могут начать самостоятельную установку автоматов для сбора денег за стоянку.

Паркоматы функционируют только в Алматы, однако вскоре привыкать платить деньги государству за стоянку автомобиля придется и остальным казахстанцам. В Мажилисе уже рассмотрели и приняли поправки в закон «О дорожном движении» и Административный кодекс, сообщает КТК.

В центральных районах Астаны все парковки заняты с утра до поздней ночи. Не успевшие занять место вынуждены парковаться на проезжей части, уменьшая ее территорию. Часто именно из-за этого случаются заторы. Правительство решило решить проблему нехватки парковочных мест с помощью платных стоянок. По мнению законодателей, если придется платить за каждый час на парковке, автомобилисты не пожелают оставлять машину на ней на весь день.

На самых оживленных улицах в часы наибольшей интенсивности движения парковаться водителям помогают частные парковщики. Эта известная в Казахстане услуга в Астану пришла не так давно. По словам таких помощников, никто из водителей не обязан им платить, вознаграждение за помощь – дело добровольное.

«Мы не берем за место, берем за услугу, которую оказываем. Народ постепенно привыкает, есть постоянные клиенты, в основном дают 50 тенге, но однажды девушка поблагодарила и 500 тенге дала», — рассказал парковщик Нурбай Суюнов.

Однако рады услугам парковщиков далеко не все водители. Автолюбители говорят, что просто так оставить машину там, где «дежурит» такой помощник невозможно, они все равно требуют деньги. А ведь это противозаконно, считают водители.

«Например, я могу заехать сюда без парковщика, у меня стажу хватает – 50 лет стажа! Зачем мне парковщик», — говорит один из них.

За сохранность автомобиля парковщик не несет никакой ответственности. Такая же ситуация и на частных закрытых парковках, заезд туда стоит около 100 тенге, и за них охранять никто машину не собирается.

Депутаты решили навести порядок на городских парковках. Утвержденные ими изменения в законе, позволят акиматам Астаны, Алматы и других областных центрах устанавливать на стоянках паркоматы и налагать штрафы за неуплату.

«Здесь не говорится ничего о парковочных талонах, не говорится, что можно оплачивать наличными и безналичными, парковочный билет там, что-то должно оно назад выдавать. Здесь только говорится о сертифицированном устройстве, которое только будет принимать оплату. И завтра чревато чем? В связи с тем, что мы такой законопроект примем, я сразу предполагаю, что первая парковка появится в пятницу возле мечети, возле правительственных зданий», — сказал депутат Мажилиса Парламента РК Рауан Шаекин.

Впрочем, принятая норма требует доработки. Законодателям еще предстоит решить, на какой по ширине улице можно организовывать платную парковку, как обустроить стоянки на тротуарах. Паркоматы городские власти могут ставить, где угодно, но ведь это грозит породить массу конфликтов.

Сегодня же парламентарии отправили закон в МВД на доработку, чтобы искоренить все недоработки. Это, возможно, займет несколько месяцев, поэтому ждать, что порядок на частных и городских парковках будет наведен в ближайшем будущем, не приходится.