В Мангистауской области сократился объем экспорта нефти

За четыре месяца 2015 года в Мангистауской области сократился объем экспорта нефти, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снижение составило 19%, передает BNews.kz.

«В структуре мангистауского экспорта основную долю составляет сырьевой товар «нефть», на который приходится более 99% от всего экспортного объема области. Поступления экспортной таможенной пошлины по итогам четырех месяцев 2015 года составило 46,793 млрд тенге. В целом объем экспорта «черного золота» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 19%», - говорится в сообщении Департамента государственных доходов по Мангистауской области.

Со слов Ержигита Абайулы, руководителя таможенного поста «Энергетический», снижению объемов послужила ситуация на мировом рынке – снижение мировых котировок на нефть.

«С июня 2014 года постепенно начали снижаться объемы экспорта сырой нефти, а с августа Минэнерго РК было ориентировано на насыщение в первоочередном порядке внутреннего рынка. На сегодняшний день лидерами среди покупателей продукции из Мангистауского региона являются такие европейские страны как: Швейцария, Австрия, Нидерланды, Италия и Франция», - отметил он.

Как сообщается, экспорт нефти с территории Мангистауской области осуществляется через морской порт Актау, а также по трубопроводу «Узень–Атырау–Самара».

Через морской порт экспорт нефти осуществляется по таким трем направлениям как: морские порты Республики Азербайджан «Баку», «Сангачал», «Апшерон», «Дюбенди» и далее по трубопроводам в направлении «Баку–Тбилиси–Джейхан», «Баку–Тбилиси–Кулеви», «Баку–Тбилиси–Батуми», – «Баку–Тбилиси–Супса». Окончательным местом убытия сырой нефти являются морские порты «Кулеви», «Батуми», «Супса» находящиеся на территории Республики Грузия и морской порт Турции «Джейхан». Морской порт «Махачкала» (Россия), далее по трубопроводу «Махачкала-Шесхарис» до пункта вывоза экспорта нефти в порту «Новороссийск». Морской порт «Нека» (Исламская Республика Иран).

«Относительно перемещения нефти посредством трубопроводного транспорта – нефть перемещается по нефтепроводу «Узень-Атырау-Самара», и окончательным пунктом убытия нефти являются морские порты Российской Федерации «Новороссийск», «Усть-Луга», «Приморск»», - прокомментировали в пресс-службе Департамента.


За четыре месяца 2015 года в Мангистауской области сократился объем экспорта нефти, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снижение составило 19%, передает BNews.kz.

«В структуре мангистауского экспорта основную долю составляет сырьевой товар «нефть», на который приходится более 99% от всего экспортного объема области. Поступления экспортной таможенной пошлины по итогам четырех месяцев 2015 года составило 46,793 млрд тенге. В целом объем экспорта «черного золота» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 19%», - говорится в сообщении Департамента государственных доходов по Мангистауской области.

Со слов Ержигита Абайулы, руководителя таможенного поста «Энергетический», снижению объемов послужила ситуация на мировом рынке – снижение мировых котировок на нефть.

«С июня 2014 года постепенно начали снижаться объемы экспорта сырой нефти, а с августа Минэнерго РК было ориентировано на насыщение в первоочередном порядке внутреннего рынка. На сегодняшний день лидерами среди покупателей продукции из Мангистауского региона являются такие европейские страны как: Швейцария, Австрия, Нидерланды, Италия и Франция», - отметил он.

Как сообщается, экспорт нефти с территории Мангистауской области осуществляется через морской порт Актау, а также по трубопроводу «Узень–Атырау–Самара».

Через морской порт экспорт нефти осуществляется по таким трем направлениям как: морские порты Республики Азербайджан «Баку», «Сангачал», «Апшерон», «Дюбенди» и далее по трубопроводам в направлении «Баку–Тбилиси–Джейхан», «Баку–Тбилиси–Кулеви», «Баку–Тбилиси–Батуми», – «Баку–Тбилиси–Супса». Окончательным местом убытия сырой нефти являются морские порты «Кулеви», «Батуми», «Супса» находящиеся на территории Республики Грузия и морской порт Турции «Джейхан». Морской порт «Махачкала» (Россия), далее по трубопроводу «Махачкала-Шесхарис» до пункта вывоза экспорта нефти в порту «Новороссийск». Морской порт «Нека» (Исламская Республика Иран).

«Относительно перемещения нефти посредством трубопроводного транспорта – нефть перемещается по нефтепроводу «Узень-Атырау-Самара», и окончательным пунктом убытия нефти являются морские порты Российской Федерации «Новороссийск», «Усть-Луга», «Приморск»», - прокомментировали в пресс-службе Департамента.