Казахстан постарается «перехватить» часть грузопотока из Китая в Европу - Назарбаев

Казахстан посредством строительства автомобильных и железных дорог постарается «перехватить» часть грузоперевозок из Китая в Европу, сообщил президент РК Нурсултан Назарбаев, передает агентство КазТАГ.

«Заканчиваем строительство автомобильной магистрали - самый современный автобан от границ Китая до России - 2700 км. В этом году мы будем завершать. Прекрасная дорога, по пути следования которой возникает огромное количество бизнесов, и я буду просить Дмитрия Анатольевича (премьер-министра РФ Медведева - КазТАГ) - дальше от Актюбинска идет в Казань, от Казани в Санкт-Петербург и в Европу», - сказал Н. Назарбаев на встрече с главами делегаций государств-участников СНГ в пятницу.

«Это очень необходимая для всех дорога. А у нас проходит через юг, подключается Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан по этой дороге. Также мы построили железную дорогу впервые вдоль всей территории Казахстана через Бетпак-далу 1200 км, тоже напрямую соединяющую Каспийское море с китайским побережьем. Договорились с китайскими партнерами и построили большой терминал в порту Ляньюньган в Желтом море, Тихом океане», - добавил он.

«Уже в этом году мы 20 поездов пропустили, контейнеров, и к 2020 году будет проходить 200 поездов через Казахстан, Россию и в Европу. Вторая линия Шелкового пути естественно пройдет через Россию. Всего всем хватает, потому что грузопоток достигнет от сегодняшних 10 до 50 млн тонн. Между Китаем и Россией сегодня товарооборот 600 млрд, он достигнет 800 млрд, и наша задача перехватить эти грузы через нас, тем более, что наши посчитали, что через море идет (груз - КазТАГ) 45 суток, а по железной дорогой идет около 2-х недель, 15 суток. Я думаю, прямая выгода», - резюмировал Н. Назарбаев.

Казахстан посредством строительства автомобильных и железных дорог постарается «перехватить» часть грузоперевозок из Китая в Европу, сообщил президент РК Нурсултан Назарбаев, передает агентство КазТАГ.

«Заканчиваем строительство автомобильной магистрали - самый современный автобан от границ Китая до России - 2700 км. В этом году мы будем завершать. Прекрасная дорога, по пути следования которой возникает огромное количество бизнесов, и я буду просить Дмитрия Анатольевича (премьер-министра РФ Медведева - КазТАГ) - дальше от Актюбинска идет в Казань, от Казани в Санкт-Петербург и в Европу», - сказал Н. Назарбаев на встрече с главами делегаций государств-участников СНГ в пятницу.

«Это очень необходимая для всех дорога. А у нас проходит через юг, подключается Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан по этой дороге. Также мы построили железную дорогу впервые вдоль всей территории Казахстана через Бетпак-далу 1200 км, тоже напрямую соединяющую Каспийское море с китайским побережьем. Договорились с китайскими партнерами и построили большой терминал в порту Ляньюньган в Желтом море, Тихом океане», - добавил он.

«Уже в этом году мы 20 поездов пропустили, контейнеров, и к 2020 году будет проходить 200 поездов через Казахстан, Россию и в Европу. Вторая линия Шелкового пути естественно пройдет через Россию. Всего всем хватает, потому что грузопоток достигнет от сегодняшних 10 до 50 млн тонн. Между Китаем и Россией сегодня товарооборот 600 млрд, он достигнет 800 млрд, и наша задача перехватить эти грузы через нас, тем более, что наши посчитали, что через море идет (груз - КазТАГ) 45 суток, а по железной дорогой идет около 2-х недель, 15 суток. Я думаю, прямая выгода», - резюмировал Н. Назарбаев.