Продажи новых автомашин в РК упали на четверть

Практически на четверть упали продажи новых автомобилей в Казахстане. Чтобы хоть как-то спасти ситуацию, дилерам, как они заявляют, приходится снижать цены и работать в убыток. Практически на четверть упали продажи новых автомобилей в Казахстане. Чтобы хоть как-то спасти ситуацию, дилерам, как они заявляют, приходится снижать цены и работать в убыток.

По данным Ассоциации автобизнеса, всего за шесть месяцев нынешнего года продажи сократились на 30%. Только за июнь с площадок официальных импортеров ушло всего 9000 машин, что на 9% хуже итогов мая. Но плачевные результаты для автосалонов эксперты никак не связывают с новым коридором курса доллара. Специалисты уверены — плавное обесценивание тенге резкого влияния не окажет.

«С ростом курса доллара или падением тенге нам, конечно, тоже станет немного тяжелее работать. Дело в том, что мы, несмотря даже на то, что производим автомобили в Казахстане, около половины этой стоимости все же составляют комплектующие, которые мы импортируем», - сообщил заместитель председателя правления АО «Группа компаний «Аллюр» Марчел Рудик.

Однако, поправки Нацбанка, выгодные, на первый взгляд, автодилерам не пришлись на руку. Новый курс тенге не спровоцировало резкого спроса на автомобили. К сожалению многих дилеров казахстанцы не стали в экстренном порядке скупать машины. Тем временем эксперты заверяют, что в новом году прежних цен уже не будет. При дальнейшем падении тенге автопроизводители будут повышать расценки. Причем как представители премиум-брендов, так и бюджетного ценовых сегментов.

«Если обменный курс тенге к доллару изменится, поднимется, скажем, до 190, скорее всего на те машины, которые находятся у нас в стоке и за которые уже оплачено производителем, мы оставим прежнюю цену в тенге. А за те машины, которые нам придется заказывать из стока производителя, за них уже придется платить по новому и цены на них будут меняться пропорционально курсу тенге к доллару», - заявил региональный директор по продажам автодилерской компании Михаилс Квентис.

Несмотря на нестабильную ситуацию на рынке, неплохо показал себя в нынешнем году казахстанский производитель. Благодаря программе льготного автокредитования, отечественные заводы удержали свои показатели. Продажи чуть упали, но не сильно. Если в апреле доля наших автозаводов держалась на отметке в 13%, то в мае и июне достигла 27% — машины локальной сборки стали продаваться в два раза лучше.