Абоненты Kcell могут не оплачивать кредитный баланс — юрист

Пользователи услуг сотового оператора «Кселл» продолжают уходить в минус. И это несмотря на судебное предписание, согласно которому компания должна вернуть абонентам около полутора миллиардов тенге. Пользователи услуг сотового оператора «Кселл» продолжают уходить в минус. И это несмотря на судебное предписание, согласно которому компания должна вернуть абонентам около полутора миллиардов тенге.

Похоже, Kcell не согласен с предписаниями, которые требуется устранить. Баланс абонентов все так же списывается в счет «несанкционированного кредита». Но факт налицо, утверждают юристы. А именно — абоненты могут вовсе не платить за минуты разговора в минусе, если данная услуга не указана в договоре или их об этом не информировали. Поскольку получается, что в данном случае за нас это решалось в одностороннем порядке.

«Были нарушены требования, установленные правилами оказания услуг сотовой связи, в которых предусмотрено, что в случае использования авансовой формы оплаты оператор обязан прервать разговор, а также предупредить в случае подхода к окончанию средств на балансе во избежание возникновения задолженности. И если такая задолженность образовалась, то правила предусматривают, что абонент имеет право не оплачивать», - заявил юрист Михаил Кленчин.

Казахстанцы, почувствовав неудобства связи в кредит, стали менять оператора. В данный момент компания Kcell потеряла около 400 000 абонентов. По словам представителя одной из сотовых компаний, это число в масштабах рынка незначительное, но вполне ощутимое.

«Сейчас идет серьезная борьба за каждого абонента, компании делают такие предложения, когда максимально предоставляют лучшее сочетание цены и качества. И в этом балансе самая соль находится. С одной стороны, может быть супердешевая цена, но качество страдает, с другой стороны, может быть предположение о суперкачестве, но при этом цена огромная», - рассказал директор по корпоративным коммуникациям Beeline-Казахстан Алексей Бендзь.

Стоит отметить, что предоставлять разговор в кредит сотовые операторы согласно законодательству могут только в роуминге. И действия компании Kcell эксперты расценивают как проявление правового нигилизма. Тем временем антимонопольное ведомство ведет проверку по расчетам с абонентами за 2014 год. Поскольку 1,5 млрд тенге — это долги Kcell перед своими клиентами за 2012-2013 годы.