С 1 сентября железнодорожники РК будут работать в режиме неполной рабочей недели

С 1 сентября 2015 года железнодорожники Казахстана будут работать в режиме неполной рабочей недели. Об этом сообщил председатель профсоюза железнодорожников Оразгали Ахметбаев в ходе заседания клуба «Эксперт», передает корреспондент BNews.kz. С 1 сентября 2015 года железнодорожники Казахстана будут работать в режиме неполной рабочей недели. Об этом сообщил председатель профсоюза железнодорожников Оразгали Ахметбаев в ходе заседания клуба «Эксперт», передает корреспондент BNews.kz.

По его словам, это связано с непростой экономической ситуацией в мире и в Казахстане. В частности, на экономику страны влияют падение цен и спроса на отечественную сырьевую продукцию, основным перевозчиком которой является железная дорога.

«Естественно, раз нет движения на железных дорогах, то нет и доходов. Там не только заработная плата экономится. Один из первых вопросов, которые ставили компании - это то, из каких средств будет экономия. В частности, если взять КТЖ, буквально на все: и инвестпроекты остановлены, многие программы, которые были заложены под капремонт, тоже приостановлены. Многие, многие расходы пошли на сокращение. Но одна из непопулярных и затрагивающих работников - это или сокращение, или переход на этот режим», - сказал О.Ахметбаев.

Решение о том, как будет осуществлен переход на сокращенный режим, каждое предприятие будет принимать индивидуально.

«Вы знаете, железные дороги - это безостановочный процесс работы, беспрерывный. Есть категория работников, которые постоянно должны находиться на рабочем месте, пропускать поезда, обеспечивать безопасность и так далее», - пояснил он.

Поэтому на каждом взятом отдельно предприятии будет свой график. Скорее всего, что это будет скользящий график.

«Возможно, и сокращенный рабочий день, но это в отношении топ-менеджеров. По компаниям приняли такое указание, что руководители высших ставок, если им положено работать 8 часов, будут работать 7 или 6 часов», - добавил председатель профсоюза железнодорожников.

Как сообщил Оразгали Ахметбаев, в целом работники железных дорог в заработной плате потеряют около 20%.

«Со стороны железнодорожников есть понимание той ситуации, но в любой момент в любом коллективе любая ситуация может спровоцировать протест, потому что ситуация очень сложная, - добавил он. - Мы над этим работаем, ведем разъяснение, стараемся в каких-то моментах защитить. По нижеоплачиваемым работникам, стараемся их сохранить».