Что год грядущий нам готовит: штрафы, ЭРА-ГЛОНАСС и электроавтобусы

Помимо всяческих застойных явлений на авторынке, которые, увы, никуда не денутся, нас с вами, дорогие автомобилисты, ждут несколько совершенно реальных и не всегда позитивных вещей. Помимо всяческих застойных явлений на авторынке, которые, увы, никуда не денутся, нас с вами, дорогие автомобилисты, ждут несколько совершенно реальных и не всегда позитивных вещей.

Например, поднимутся штрафы за нарушение ПДД. Нет, поднимут их не дорожные полицейские, и не государство (целенаправленно) – вон, мажилисмены, напротив, всячески пытаются эти штрафы снизить.

Поднимет их возрастающий с января 2017 года месячный расчетный показатель (наш любимый МРП). Вырастет он ни много ни мало, а сразу на семь процентов - с 2121 до 2269 тенге. И, естественно, это все скажется на штрафах: минимальный (два МРП) вырастет не намного – на 300 тенге (296, если быть уж совсем точной), а вот штрафы повыше, например, за превышение – на полторы тысячи, для кошелька лихачей или просто невнимательных водителей уже гораздо существеннее.
Но самым страшным станет штраф за парковку на местах для инвалидов – 113 450 тенге. Это уже где-то за пределом…

Второе грядущее с 1 января явление – присутствие в ввозимых на территорию нашей страны автомобилях сертифицированной системы экстренного реагирования при ДТП ЭВАК или ЭРА-ГЛОНАСС. Эту "шикарную" новость принес нам Технический регламент таможенного союза, в котором четко и ясно говориться о том, что все автомобили категории М (легковые) и N (грузовые), впервые выпускаемые в обращение в нашей стране, должны быть оснащены системой вызова экстренных оперативных служб (глава 13 техрегламента "О колесных транспортных средствах").
Причем этот регламент касается не только новых автомобилей, но и всех б/у машин, если только вы не ввозите их в Казахстан из страны, входящей в ТС.

С 1 января в ПТС (паспорт транспортного средства) должны быть обязательно вписаны сведения об этом самом устройстве экстренной связи с оперативными службами. Проблема в том, что для получения ПТС нужно иметь на руках и СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). А вот с этим у всех огромные проблемы – такая бумажка имеется на руках только у официальных дилеров брендов, дистрибьюторов и импортеров (которых в нашей стране все меньше и меньше). Ну а "серый" ввоз и вовсе станет практически нереальным.

Ну и третье событие грядущего года – появление в Алматы электроавтобусов. Пока что эта затея находится на грани внедрения, но вполне возможно, что хотя бы с десяточек экологичных автобусов к Универсиаде мы все-таки увидим на улицах Алматы.

Уже в январе два таких электроавтобуса должны выйти на линию в тестовом режиме (скорее всего, они будут курсировать по проспекту Абая). Однако уже сейчас Higer Quazar планирует собирать (да-да, вы не ослышались!) около 300 автобусов в год в пригороде Алматы (планы же на будущее более чем оптимистичны - 500). По словам представителей компании, сейчас в городе девять тысяч автобусов, а полного обновления требует полторы тысячи из них.

Из самого интересного в этих автобусах - батарея нового поколения из титанат лития (емкость 44,2 киловатта в час). Особенность ее в том, что заряжается она в течении 10 минут до 100 процентов (с 30 процентов). Кроме того, у титанат-литиевых батарей более 20 тысяч циклов заряда (у литий-ионных - от 700-1500 циклов).

Ресурс такой батареи - около миллионов километров. По данным Higer Quazar, на одном заряде такой автобус может проехать около 70 километров - но это в идеальных условиях (тесты автобусов проводятся пока лишь на территории завода). В условиях реальных этот пробег будет немного меньше, впрочем средний маршрут городского автобуса - 25-30 километров. Для удобства подзарядки на конечных пунктах маршрута будут установлены зарядные станции (380 вольт).
Не знаю, что получится из этой затеи, но может быть и выйдет что-то путное...