Самоподжог у Генпрокуратуры: Полицейские из громкого дела попали под амнистию

Новый поворот в громком деле в Жамбылской области. Осужденные за превышение власти и должностных полномочий сотрудники полиции амнистированы, об этом стало известно из постановления областного суда, передает корреспондент Tengrinews.kz. Новый поворот в громком деле в Жамбылской области. Осужденные за превышение власти и должностных полномочий сотрудники полиции амнистированы, об этом стало известно из постановления областного суда, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Речь идет о старшем оперуполномоченном УБОП ДВД Жамбылской области Ерлане Жидешеве, которого обвинили в избиении сына женщины, устроившей самоподжог у Генпрокуратуры в Астане. Тогда подследственный Ербол Ахметов заявил, что пострадал якобы от рук сотрудника полиции. В деле также фигурировал коллега Жидешева -замначальника ИВС Шуского РОВД Мухан Басыбеков. Согласно приговору, Басыбеков привез Ахметова в больницу на лечение. Доступ по инструкции в палату к подозреваемому (на тот момент шло следствие) запрещен, но несмотря на это Басыбеков впустил Жидешева. И там якобы Жидешев применил силу в отношении Ахметова.

2 ноября 2016 года Жидешев и Басыбеков были приговорены судом №2 города Тараза за превышение власти или должностных полномочий к ограничению свободы на 3 и 1,5 года соответственно. Между тем, Жидешева лишили звания "капитана полиции". Кроме того, они были лишены занимать госдолжности пожизненно. Однако на суде факт избиения не был доказан.

Сегодня, 11 января апелляционная коллегия по уголовным делам Жамбылского областного суда изменила приговор, применив амнистию. Таким образом, сотрудники полиции Жидешев и Басыбеков освобождены от отбывания наказания. Кроме этого, суд изменил срок лишения права занятия должности на госслужбе с пожизненного - на 10 лет Жидешеву и 7 лет Басыбекову, сообщили в пресс-службе Жамбылского областного суда.

Напомним, 6 декабря мать Ербол Ахметова Майра Рысманова зашла в здание контрольно-пропускного пункта Генпрокуратуры и совершила самоподжог. В ведомстве заявили, что она подожгла себя в знак несогласия с решением суда по делу ее сына. В ночь с 13 на 14 декабря стало известно о кончине женщины.