Какими правами обладает потребитель в местах общепита в РК

21 апреля в ходе совещания по вопросам подготовки к международной специализированной выставке EXPO 2017, а также развития Астаны Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подверг критике городской сервис. Глава государства подчеркнул, что столица никак не может уйти от старого Акмолинска, и поручил внедрить "столичную культуру". Чтобы читатели не стали жертвами не совсем хорошего сервиса, редакция Today.kz подготовила материал о правах потребителей в местах общественного питания. Это поможет посетителям кафе или ресторанов с комфортом провести время и избежать конфликтов.

В заведении не допускается принуждение клиента к внесению денежного депозита (статья 12 Закона РК "О защите прав потребителей").

Посетитель вправе требовать заменить блюдо плохого качества или снизить плату за него (статья 15 Закона РК "О защите прав потребителей").

Администрация заведения обязана уведомить клиента в письменном виде о том, что плата за обслуживание включена в счет (статья 24 Закона РК "О защите прав потребителей").

В заведении администрации запрещается принуждать клиента заказывать дополнительные блюда или напитки (статья 28 Закона РК "О защите прав потребителей").

Клиент имеет право отказаться от блюда, если ожидание заказа затягивается на продолжительное время (пункт 4 статьи 34 Закона РК "О защите прав потребителей").

Посетитель вправе взвесить приготовленное блюдо (пункт 2 статьи 13 Закона РК "О защите прав потребителей").

Потребитель может самостоятельно произвести проверку приготовленной еды, если у него возникли сомнения по поводу ее качества (статья 28 Закона РК "О защите прав потребителей").

Клиент может находиться в заведении до окончания его рабочего времени (статья 28 Закона РК "О защите прав потребителей").

Посетитель имеет право наблюдать за процессом приготовления заказанного блюда в том случае, если в заведении есть ограждения - прозрачные перегородки пищеблоков (информация Комитета по защите прав потребителей РК).