Крушение поезда на юге РК: каждому пострадавшему обещают до 480 тысяч тенге

Алматинка, находившаяся в поезде поезде №10 сообщением Астана–Алматы, который 17 июня сошел с рельсов в Жамбылской области, рассказала, как все произошло и на какие выплаты могут рассчитывать пострадавшие в этом ЧП, передает Today.kz. Алматинка, находившаяся в поезде поезде №10 сообщением Астана–Алматы, который 17 июня сошел с рельсов в Жамбылской области, рассказала, как все произошло и на какие выплаты могут рассчитывать пострадавшие в этом ЧП, передает Today.kz.

Гульфия Жаргаинова ехала из Астаны в Алматы, с ней были трое детей и ее мать.

"Я сейчас стою в "НСК". Мне сказали с собой привезти документы, какие были. Со мной были дети – старший, 13 лет, и двое маленьких, три и два годика. На мелких я билеты-то не брала, но все равно на них документы тоже принесла. Посадочные тоже взяли (талоны – Прим. автора). Взрослых было двое – я и мама моя. И трое моих детей.

Мы узнали, что выплаты будут только тем, кто пострадал – физические повреждения, кто сразу обращался в больницы. Мама моя, возможно, но еще надо выяснять. Сказали, что 480 тысяч – это максимум, самый предел, но не факт. Это может занять около 30 дней. А то, что психологически пострадали мои дети, ночь не спали… Получается, мне сейчас надо их взять в охапку, повезти к психологу, проверить, и если станет ясно, что им нужна какая-то помощь, я документы, фискальные чеки должна предоставить. Только так все оплачивается, иначе ничего", – сообщила женщина.
Она рассказала, как все происходило в тот злополучный день: сначала всем показалось, что идут подземные толчки.

"Полетели" 13-й, 14-й и 15-й вагоны. А мы ехали в 16-ом. Он тоже сошел с рельсов. У него только задние колеса остались на рельсах, другие – слетели. 13-й и 14-й вообще лежали, а 15-й в полуподвешенном состоянии был. Было ощущение, что это землетрясение, а потом громкий скрежет! Это случилось где-то в половине второго, а экстренные службы начали подъезжать после двух часов. В начале пострадавшим помогали молодые люди из поезда, ехавшие солдаты. Со стороны руководств – ничего! Обидно, что психолога не было, никто ничего не объяснял. Извинений никто не принес. В основном помогали люди, парни из числа пассажиров", – продолжила Гульфия Жаргаинова.

В вагоне, в котором ехала Гульфия с родственниками, никто тяжело не пострадал. Но помощь понадобилась ее матери, которая позднее, уже по приезде в Алматы, была направлена в поликлинику.

На станцию Шу, сказала Жаргаинова, часть пассажиров доставил кызылординский поезд, а оттуда в Алматы всех доставил состав, который сформировали из уцелевших вагонов сошедшего с рельсов поезда Астана–Алматы. Кстати, по этой причине, отметила женщина, ей отказали в возврате стоимости билетов.

Напомним, 17 июня в 13:25 в Жамбылской области сошел с рельсов поезд, в котором ехали более 800 пассажиров. ЧП, в результате которого погиб подросток, произошло в районе станции Шу. Серьезно пострадали 14 человек. АО "НК "Қазақстан темір жолы" в тот же день распространило информацию о том, что медпомощь оказана всем, кто был травмирован, на станции Шу было организовано горячее питание. Кроме того, в оперативном штабе КТЖ сообщили, в какие больницы были направлены пострадавшие и куда необходимо обращаться по вопросам страховых выплат и возврата стоимости билетов.

Предварительная версия ЧП – машинист применил экстренное торможение из-за искривления железнодорожных путей.