Стало известно, как можно легально благодарить чиновников в Казахстане

В Костанае назвали законные способы отблагодарить госслужащих за ту или иную услугу. Об этом сообщили в проектном офисе "Қостанай – адалдық алаңы", передает Today.kz со ссылкой на пресс-службу Департамента Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции по Костанайской области. В Костанае назвали законные способы отблагодарить госслужащих за ту или иную услугу. Об этом сообщили в проектном офисе "Қостанай – адалдық алаңы", передает Today.kz со ссылкой на пресс-службу Департамента Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции по Костанайской области.

В госорганах Костанайской области распространяются специальные памятки о запрете на подарки сотрудникам учреждений. Их авторами являются сотрудники проектного офиса "Қостанай – адалдық алаңы".

"Период с декабря по март насыщен различными праздниками и выходными днями. Поэтому может возникнуть соблазн "отблагодарить" сотрудников учреждений за предоставленную услугу. Напомню, что государственному служащему категорически запрещено принимать подарки от физических и юридических лиц, с которыми они связаны по службе. Поэтому помимо непосредственного напоминания о запрете подарков, памятка содержит перечень легальных способов выразить признательность за качественно оказанную услугу", – рассказал руководитель проектного офиса Евгений Бедыч.

В качестве разрешенных способов, помимо стандартного выставления высокой оценки деятельности в специальном терминале и написания положительного отзыва в книге жалоб и предложений, авторы предлагают гражданам выразить устную благодарность руководителю сотрудника.
К тем же легальным способам сделать приятное чиновнику в ведомстве относят и написание положительного отзыва в социальных сетях.



Напомним, в декабре 2018 года совместными усилиями Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области и областным акиматом открыт

Проектный офис "Қостанай – адалдық алаңы" был открыт в декабре 2018 года. Его основная задача – борьба с бытовой коррупцией, то есть исключение коррупционных рисков во время непосредственного контакта услугополучателей и государства, а также создание комфортной среды для граждан без барьеров и проблем при получении госуслуг.