Facebook заподозрили в запуске #10yearchallenge для обучения распознавания лиц

Однако руководство компании отрицает свою причастность к появлению этой акции.
Представители соцсети заявили, что акция #10yearchallenge стартовала без участия Facebook, передает Today.kz со ссылкой на incrussia.ru.

Участники флешмоба #10yearchallenge сравнивают свои актуальные фото со снимками десятилетней давности. Эта акция натолкнула редактора Wired Николаса Томпсона на предположение, что такой челлендж может пригодиться разработчикам алгоритмов распознавания лиц.

"Предположим, вы захотели обучить алгоритм для распознавания лиц тому, как происходит старение. Что бы вы сделали? Может быть, начали бы флешмоб #10yearchallenge", – написал Томпсон на своей странице в Twitter.

В ответ в компании заявили, что флешмоб организовали пользователи интернета.

"Это свидетельство того, что люди развлекаются на Facebook. Не более того", – заметил представитель соцсети.

Несколько дней назад в Wired вышла заметка основательницы исследовательской компании KO Insights Кейт О’Нил, рассказавшей, как флешмоб мог помочь создателям алгоритмов распознавания лиц. Для обучения нейросетей необходим большой набор настоящих фотографий, сделанных в фиксированный период времени.

О’Нил признала, что соцсеть могла использовать уже размещенные на страницах Facebook фотографии, однако нынешние наборы данных не структурированы в хронологическом порядке, а возраст человека на фото может не совпадать с датой публикации. В ходе флешмоба на Facebook многие пользователи самостоятельно сообщают, когда было сделана фотография, а также иногда рассказывают, где именно запечатлен человек.

Представитель Facebook заявил Wired, что cоцсеть ничего не выиграет от фотографий в рамках #10yearchallenge, поскольку изображения уже существуют в соцсети. Кроме того, пользователи могут отключить функцию распознавания лиц в любое время, напомнили в компании.

Ранее сообщалось, что Facebook грозит рекордный штраф за передачу личных данных. Пострадавшими от действий соцсети считаются порядка 87 миллионов пользователей. Ожидается, что штрафные санкции изрядно превысят рекордную на сегодняшний день сумму 22,5 миллионов долларов – именно такой штраф в 2012 году заплатила компания Google из-за адресной рекламы.

В декабре 2018 года аналитическая компания Toluna сообщила о падении доверия пользователей к социальной сети Facebook. Почти 40 процентов опрошенных заявили, что не стали бы доверять свои персональные данные Facebook.