Казахстанцы смогут летать за $45

Авиаперелеты с новой авиакомпанией Fly Arystan обойдутся казахстанцам в два раза дешевле, чем у других перевозчиков. С таким обещанием выступил министр индустрии и инфраструктурного развития Женис Касымбек, передает корреспондент LS. Авиаперелеты с новой авиакомпанией Fly Arystan обойдутся казахстанцам в два раза дешевле, чем у других перевозчиков. С таким обещанием выступил министр индустрии и инфраструктурного развития Женис Касымбек, передает корреспондент LS.

Министр напомнил, что полеты бюджетной авиакомпании будут запущены уже в мае текущего года.

"Два борта уже здесь в Казахстане, в этом году будет четыре борта - это А320 - абсолютно новые самолеты. Стоимость билетов будет в два раза ниже, чем средняя цена у "Эйр Астаны". Сегодня мы вносим изменения в соответствующее законодательство по работе новой авиакомпании", - сказал Касымбек.

Он привел пример, что если в среднем стоимость билетов "Эйр Астаны" по Казахстану "около $100 с учетом разных направлений, то у Fly Arystan будет в районе $40-45".

"Это реально в два раза ниже, чем по Казахстану. Мы понимаем, что у Bek Air и у Scat стоимость билетов ниже, чем у "Эйр Астаны", но считаем, что Fly Arystan даст цену билета ниже, чем у этих компаний. Это все просчитывается", - пообещал глава ведомства.

Он добавил, что если все будет идти так как задумано изначально, то в марте-апреле можно будет начать продажи первых билетов на майские рейсы.

"Понятно, что там сервис будет другой. Например, если сегодня в купленном билете уже заложен 20 кг багажа, то Fly Arystan будет давать 5 кг. Хотите еще багаж провести, за это надо платить. Никаких дополнительных денег из бюджета или других источников не планируется. Эта компания будет работать за счет средств "Эйр Астаны", - подчеркнул министр.

Между тем по информации ведомства, количество транзитных авиапассажиров выросло с 20 тыс. в 2010 году до 900 тыс. в 2018 году (2017г. - 620 тыс. человек). В 2020 году количество транзитных авиапассажиров прогнозируется на уровне 1,6 млн. человек.

Ранее президент "Эйр Астаны" Питер Фостер заявил, что бюджетная авиакомпания будет функционировать по классической лоукост-модели по примеру Easyjet Airline Company Limited, IndiGo, Cebu Pacific Air и AirAsia.