Комитет дорожной полиции рассмотрит вопрос введения понятия «агрессивной езды»

В последнее время на страницах СМИ и в интернет-пространстве стран СНГ активно обсуждается тема агрессивного вождения на дорогах. Частое перестроение из одного ряда в другой, резкие манёвры с ускорением и таким же внезапным торможением и приближение на опасное расстояние к другим автомобилям - такой стиль езды нередко представляет угрозу для окружающих, сообщает Комитет дорожной полиции МВД Республики Казахстан.

На днях Генеральная прокуратура Казахстана выступила с предложением о введении административной ответственности за так называемую «агрессивную езду». Необходимо отметить, что этот вопрос изучается Комитетом дорожной полиции уже несколько лет.

«В 2008 году нами уже вносилось предложение о введении в законодательство термина «агрессивное вождение транспорта», - отмечает председатель КДП Берик Бисенкулов. – Но тогда данный вопрос не нашел широкой поддержки и указанная норма была отклонена».

В настоящее время Комитет дорожной полиции считает необходимым вернуться к вопросу введения понятия «агрессивной езды» и соответствующего наказания за такой стиль вождения автотранспортом.

«Мы предлагаем рассмотреть указанные вопросы в рамках заседания рабочей группы по законопроектам «О дорожном движении» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения» в Мажилисе Парламента Республики Казахстан» - сообщил Бисенкулов.

Необходимо отметить, что в законодательстве ряда зарубежных стран имеется такой состав правонарушения, как агрессивность на дороге (агрессивное вождение). Так, в законодательстве Европейского союза предусмотрены санкции за несоблюдение дистанции в потоке: если при скорости 100 км/ час идущая сзади машина приблизится к переднему автомобилю ближе, чем на 15 м, водителю второй грозит штраф в 150 евро. В Германии несоблюдение дистанции при движении, стремление согнать с полосы впереди идущую машину является наиболее распространенным видом агрессивной езды. Уголовный кодекс Германии рассматривает это правонарушение как принуждение и предусматривает за него штраф в 250 евро, лишение водительских прав на 3 месяца, а если действия водителя привели к тяжким последствиям лишение свободы до 5 лет.

Понятие reckless driving (безрассудное вождение) существует и в законодательстве многих штатов США. К примеру, в Калифорнии к агрессивному вождению приравниваются действия водителя, в результате которых «сознательно создается угроза безопасности физических лиц», например, несоблюдение дистанции между машинами. В качестве санкции применяется арест до 90 суток либо штраф на сумму до 1 тыс.долларов.

Между тем, в действующем законодательстве стран СНГ понятия «агрессивная езда» нет. В последнее время на страницах СМИ и в интернет-пространстве стран СНГ активно обсуждается тема агрессивного вождения на дорогах. Частое перестроение из одного ряда в другой, резкие манёвры с ускорением и таким же внезапным торможением и приближение на опасное расстояние к другим автомобилям - такой стиль езды нередко представляет угрозу для окружающих, сообщает Комитет дорожной полиции МВД Республики Казахстан.

На днях Генеральная прокуратура Казахстана выступила с предложением о введении административной ответственности за так называемую «агрессивную езду». Необходимо отметить, что этот вопрос изучается Комитетом дорожной полиции уже несколько лет.

«В 2008 году нами уже вносилось предложение о введении в законодательство термина «агрессивное вождение транспорта», - отмечает председатель КДП Берик Бисенкулов. – Но тогда данный вопрос не нашел широкой поддержки и указанная норма была отклонена».

В настоящее время Комитет дорожной полиции считает необходимым вернуться к вопросу введения понятия «агрессивной езды» и соответствующего наказания за такой стиль вождения автотранспортом.

«Мы предлагаем рассмотреть указанные вопросы в рамках заседания рабочей группы по законопроектам «О дорожном движении» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения» в Мажилисе Парламента Республики Казахстан» - сообщил Бисенкулов.

Необходимо отметить, что в законодательстве ряда зарубежных стран имеется такой состав правонарушения, как агрессивность на дороге (агрессивное вождение). Так, в законодательстве Европейского союза предусмотрены санкции за несоблюдение дистанции в потоке: если при скорости 100 км/ час идущая сзади машина приблизится к переднему автомобилю ближе, чем на 15 м, водителю второй грозит штраф в 150 евро. В Германии несоблюдение дистанции при движении, стремление согнать с полосы впереди идущую машину является наиболее распространенным видом агрессивной езды. Уголовный кодекс Германии рассматривает это правонарушение как принуждение и предусматривает за него штраф в 250 евро, лишение водительских прав на 3 месяца, а если действия водителя привели к тяжким последствиям лишение свободы до 5 лет.

Понятие reckless driving (безрассудное вождение) существует и в законодательстве многих штатов США. К примеру, в Калифорнии к агрессивному вождению приравниваются действия водителя, в результате которых «сознательно создается угроза безопасности физических лиц», например, несоблюдение дистанции между машинами. В качестве санкции применяется арест до 90 суток либо штраф на сумму до 1 тыс.долларов.

Между тем, в действующем законодательстве стран СНГ понятия «агрессивная езда» нет.