Токаев: Казахстан серьезно отстает по уровню знаний учащихся
"Казахстан серьезно отстает от развитых стран по международной оценке уровня знаний учащихся. Можно привести множество объяснений подобного отставания. Основная причина в недостаточности выделяемых на образование средств, а также в отсутствии системности, продуманности реформ в этой исключительно важной сфере. По сути дела образование - важнейшая отрасль экономики", - сказал Токаев на заседании Нацсовета общественного доверия.
Президент отметил, что в среднем в Казахстане на одного учащегося тратится менее тысячи долларов в год.
"Следующая важная задача - сократить разрыв меду городскими и сельскими школами. По данным PISA, в настоящее время разрыв составляет 1,5 года. Все дети независимо от места проживания или социального статуса должны иметь доступ к качественному образованию. Надо сказать, что в ряде государств подобного рода тенденция существует, то есть разрыв в образовании между городским и сельским населением. Здесь ситуацию нужно видеть абсолютно трезво, реалистично, но и драматизировать не стоит. Нужно принимать меры. Для сокращения разрыва предстоит обеспечить сельские малокомплектные школы квалифицированными кадрами", - добавил Глава государства.
Президент отметил важность того, чтобы задача по инфраструктурному развитию решалось не только за счет государства, но и с помощью государственно-частного партнерства (ГЧП).
"Иначе, с учетом нашей положительной демографической динамики, мы всегда будем в роли догоняющих. Все необходимые нормативно-правовые механизмы для проектов государственно-частного партнерства имеются. В то же время считаю необходимым проработать вопрос повышение финансовой привлекательности, инвестиций в образовательную инфраструктуру. Следует рассмотреть возможность повышения нормативов подушевого финансирования, изменения сроков, сумм и структуры затрат, возмещяемых по проектам от ГЧП", - сказал Касым-Жомарт Токаев.
Повестка третьего заседания Нацсовета общественного доверия посвящена развитию человеческого капитала, в частности вопросам образования и здравоохранения.