Казахстанские школы – место, где ломается детская психика

Казахстанские школы – место, где ломается детская психика и стирается из памяти ответ на вопрос: что такое хорошо? Не верите? Тогда изучите результаты анкетирования, проведенного фондом ЮНИСЕФ. Согласно данным опроса, в прошлом году 66% учеников столкнулись с издевательствами и дискриминацией в стенах школы, а 22% педагогов признались, что применяли насилие в отношении детей.

Всю эту шокирующую для родителей и тревожную для министра образования и науки информацию вчера в ходе заседания за "круглым столом" озвучил эксперт ЮНИСЕФ Робин Хаар:
– В анкетировании приняли участие около трех тысяч школьников различных школ республики и преподаватели. Выяснилось, что 63% всех опрошенных были свидетелями насилия, 44% – жертвами, 24% выступали в роли обидчиков. Считаю, что насилие в школах является серьезной проблемой для Казахстана.
Пугает, что 26% жертв проглотили обиду и попытались все забыть, лишь 12% свидетелей и 8% обиженных рассказали о конфликте школьной администрации. И тут удар ниже пояса: 50% школьного персонала сообщили, что обидчики никогда не наказываются.
– А каждый четвертый опрашиваемый сообщил, что учителя прибегали к методам насилия или дискриминации в их отношении, – продолжает Робин Хаар. – При этом 22% преподавателей признались, что применяли насилие в отношении детей, каждый третий учитель стал свидетелем того, как другие педагоги применяли жесткие методы в целях поддержания дисциплины.
Отдельной темой в исследовании шел вопрос детского суицида. Результаты анкетирования показали, что дети, которые занимались когда-то самовредительством и имели склонность к суицидальному поведению, значительно чаще становились свидетелями и жертвами школьного насилия со стороны других учеников либо учителей. Казахстанские школы – место, где ломается детская психика и стирается из памяти ответ на вопрос: что такое хорошо? Не верите? Тогда изучите результаты анкетирования, проведенного фондом ЮНИСЕФ. Согласно данным опроса, в прошлом году 66% учеников столкнулись с издевательствами и дискриминацией в стенах школы, а 22% педагогов признались, что применяли насилие в отношении детей.

Всю эту шокирующую для родителей и тревожную для министра образования и науки информацию вчера в ходе заседания за "круглым столом" озвучил эксперт ЮНИСЕФ Робин Хаар:
– В анкетировании приняли участие около трех тысяч школьников различных школ республики и преподаватели. Выяснилось, что 63% всех опрошенных были свидетелями насилия, 44% – жертвами, 24% выступали в роли обидчиков. Считаю, что насилие в школах является серьезной проблемой для Казахстана.
Пугает, что 26% жертв проглотили обиду и попытались все забыть, лишь 12% свидетелей и 8% обиженных рассказали о конфликте школьной администрации. И тут удар ниже пояса: 50% школьного персонала сообщили, что обидчики никогда не наказываются.
– А каждый четвертый опрашиваемый сообщил, что учителя прибегали к методам насилия или дискриминации в их отношении, – продолжает Робин Хаар. – При этом 22% преподавателей признались, что применяли насилие в отношении детей, каждый третий учитель стал свидетелем того, как другие педагоги применяли жесткие методы в целях поддержания дисциплины.
Отдельной темой в исследовании шел вопрос детского суицида. Результаты анкетирования показали, что дети, которые занимались когда-то самовредительством и имели склонность к суицидальному поведению, значительно чаще становились свидетелями и жертвами школьного насилия со стороны других учеников либо учителей.

Гульмира МАТХАЛИКОВА, Астана