Водительские удостоверения нового образца планируется ввести в Казахстане

Предусматривается введение на территории Казахстана новых водительских удостоверений, которые кроме основных категорий "А, В, С, D" будут иметь категории "BE, CE, DE" для эксплуатации аналогичного транспорта с прицепами. Также вводятся шесть дополнительных подкатегорий "A1, B1, C1, D1, С1Е и D1E" В Казахстане планируется введение новых образцов водительских удостоверений, данные предложения министерства внутренних дел содержатся в законопроекте "О дорожном движении"", который в настоящее время находится на рассмотрении в Мажилисе (нижняя палата) парламента, сообщает пресс-служба комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан.

Действующие в Казахстане водительские удостоверения выполнены в соответствии с нормами Конвенции ООН о дорожном движении, которую Республика Казахстан ратифицировала в 2009 году. Вместе с тем, 29 марта 2011 года вступили в силу поправки в Конвенцию, принятые 28 марта 2006 года, в соответствии с которыми предусматривается введение на территории договаривающихся сторон нового образца водительского удостоверения с семью категориями (А, B, C, D, ВЕ, СЕ, DE) и шестью подкатегориями (A1, B1, C1, D1, C1E и D1E) транспортных средств.

"Поэтому, следуя международным нормам, разработанным Комитетом дорожной полиции законопроектом "О дорожном движении" предусматривается введение на территории Казахстана новых водительских удостоверений, которые кроме основных категорий "А, В, С, D" (традиционные – от мотоциклов до автобусов) будут иметь категории "BE, CE, DE" для эксплуатации аналогичного транспорта с прицепами. Также вводятся шесть дополнительных подкатегорий "A1, B1, C1, D1, С1Е и D1E", – проинформировали в ведомстве.

Как пояснили в МВД, водительские права теперь необходимо иметь и на мини-транспорт, который ранее не подпадал под существующие категории водительских прав. Теперь он тоже регламентирован, как и везде в мире.

"Так, к подкатегории "А1" отнесены скутеры, мокики, мопеды, "B1" – квадроциклы, трициклы и им подобные моторизованные транспортные средства. К подкатегориям "С1, D1" относятся всевозможные мини-грузовики и микроавтобусы, подкатегории с индексом "Е" в конце означают те же транспортные средства с прицепом. Все эти средства передвижения требуют соответствующих навыков управления, к тому же они развивают скорость не меньшую, чем автомобили", – говорится в сообщении.

В ведомстве подчеркнули, что водительские удостоверения, выданные вразрез новым требованиям Конвенции после их вступления в силу, могут признаваться недействительными на территории договаривающихся сторон, а это порядка 80-ти стран мира, что создает определенные сложности и препятствия нашим гражданам для управления автотранспортом зарубежном.
"Новые удостоверения будут выдаваться лицам, впервые их получающим. Существующие водительские удостоверения будут действительны до истечения срока их действия (срок с момента выдачи – 10 лет). Кроме того, замена на новые удостоверения будет осуществляться и по волеизъявлению лиц на добровольной основе", – сообщили в МВД.

Дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета на изготовление новых удостоверений не потребуется. Изготовление новых удостоверений будет осуществляться в рамках существующего государственного заказа.

В настоящее время за оказание государственной услуги выдачи водительского удостоверения установлена государственная пошлина, которая в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)", составляет 125 процентов МРП (2 164 тенге).