Открыт новый железнодорожный переход между Казахстаном и Туркменистаном

Президенты Казахстана и Туркменистана Нурсултан Назарбаев и Гурбангулы Бердымухамедов в Мангистауской области открыли прямое железнодорожное сообщение между странами по переходу станция Болашак (Казахстан) - станция Серхетяка (Туркменистан), передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу нацкомпании "Казахстан темир жолы".

Данный коридор позволяет осуществлять прямые поставки грузов между странами по кратчайшему пути, сократить время следования транзитных поездов направлением на Туркменистан через Казахстан и обратно, отмечается в сообщении пресс-службы.

Участок Болашак-Серхетяка представляет собой часть будущего транснационального железнодорожного коридора, который свяжет Казахстан, Туркменистан и Иран и обеспечит выход грузопотоков с сухопутных к морским путям в регион Персидского залива. В настоящее время, согласно существующему соглашению между тремя странами, межгосударственный проект находится в завершающей стадии реализации.

В структуре грузопотока по открытому железнодорожному переходу, по прогнозам, будут преобладать зерно, нефть и нефтепродукты. Новый коридор значительно повышает транзитный потенциал Казахстана, открывает путь отечественной продукции к новым рынкам сбыта.

Казахстанская часть коридора – участок Узень-Болашак протяженностью 146 км – начал строиться 30 сентября 2009 года. Старт строительству дал Президент Нурсултан Назарбаев.

Новая линия представляет собой современную железнодорожную магистраль с развитой инфраструктурой. Вдоль дороги открыты две новых станции с путевым развитием и 5 раздельных пунктов. Линия оборудована устройствами связи, сигнализации, централизации и блокировки. На участке Мангышлак - Узень - Болашак проложена ВОЛС. На все станции и разъезды дороги бесперебойно подается электроэнергия. На станциях Узень, Бопай и разъездах построены служебно-технические здания и сооружения.

По данным КТЖ, стоимость строительства составила 65 миллиардов тенге. Казахстанское содержание в строительстве составило 80%. На период строительства было создано более 2000 рабочих мест. После ввода дороги в эксплуатацию более 800 казахстанцев получат работу и жилье на новой дороге. Президенты Казахстана и Туркменистана Нурсултан Назарбаев и Гурбангулы Бердымухамедов в Мангистауской области открыли прямое железнодорожное сообщение между странами по переходу станция Болашак (Казахстан) - станция Серхетяка (Туркменистан), передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу нацкомпании "Казахстан темир жолы".

Данный коридор позволяет осуществлять прямые поставки грузов между странами по кратчайшему пути, сократить время следования транзитных поездов направлением на Туркменистан через Казахстан и обратно, отмечается в сообщении пресс-службы.

Участок Болашак-Серхетяка представляет собой часть будущего транснационального железнодорожного коридора, который свяжет Казахстан, Туркменистан и Иран и обеспечит выход грузопотоков с сухопутных к морским путям в регион Персидского залива. В настоящее время, согласно существующему соглашению между тремя странами, межгосударственный проект находится в завершающей стадии реализации.

В структуре грузопотока по открытому железнодорожному переходу, по прогнозам, будут преобладать зерно, нефть и нефтепродукты. Новый коридор значительно повышает транзитный потенциал Казахстана, открывает путь отечественной продукции к новым рынкам сбыта.

Казахстанская часть коридора – участок Узень-Болашак протяженностью 146 км – начал строиться 30 сентября 2009 года. Старт строительству дал Президент Нурсултан Назарбаев.

Новая линия представляет собой современную железнодорожную магистраль с развитой инфраструктурой. Вдоль дороги открыты две новых станции с путевым развитием и 5 раздельных пунктов. Линия оборудована устройствами связи, сигнализации, централизации и блокировки. На участке Мангышлак - Узень - Болашак проложена ВОЛС. На все станции и разъезды дороги бесперебойно подается электроэнергия. На станциях Узень, Бопай и разъездах построены служебно-технические здания и сооружения.

По данным КТЖ, стоимость строительства составила 65 миллиардов тенге. Казахстанское содержание в строительстве составило 80%. На период строительства было создано более 2000 рабочих мест. После ввода дороги в эксплуатацию более 800 казахстанцев получат работу и жилье на новой дороге.