Клиент всегда не прав!

Об актауском такси своими наблюдениями делится наш пользователь Анастасия Голубева Чем Актау отличается от большинства городов мира? Отсутствием здоровой конкуренции и, как следствие, одним единственным девизом на всех: «и так сойдет!» Это касается абсолютно всех аспектов, в том числе и сферы оказания услуг такси!

Список такси всего Казахстана на одном сайте https://vtaxi.kz/. На сайте вТакси.kz собраны только актуальные контакты такси.

Проблемы со службой такси начинаются буквально с первых секунд вызова авто. Это когда вы назвали адрес и получили СМС: «К вам выехал зеленый опель 457». Откуда он выехал и когда прибудет - загадка. Время ожидания может растянуться от пяти до тридцати минут.

Звонки в службу такси с вопросом: «Где машина, ребята?», обычно заканчиваются коротким «едет» на том конце. Ругаться, объяснять, что ты катастрофически опаздываешь, взывать к совести диспетчеров и водителей бессмысленно, чаще всего они не слушают недовольных клиентов и просто кидают трубку. Или же диспетчер отчеканивает: «у нас время выполнения заказа 15 минут. Ждите». Милочка, во-первых, 15 минут уже прошли, а во-вторых, выполнение заказа - это приехал, забрал клиента и доставил до точки! Мы в Актау живем - это не Москва, расстояний от точки «а» до точки «б», которые бы занимали 40 минут в пути, в нашем крошечном городишке просто нет! Как, в прочем и 20 минут, которые я ожидаю машину.

У меня баек про таксистов, наверное, больше чем у заядлых рыбаков про «в-о-о-о-т такого леща!»

Вызываю такси для поездки в две точки. Диспетчер пообещала, что машина приедет через три минуты, в итоге появился мой таксист через семь минут. На первой точке прошу таксиста подождать меня буквально пять минут. По возвращению в машину слышу следующее: «каждая минута ожидания 20 тенге. За пять минут 100 тенге доплатите». Повозмущалась, но заплатила. В этот же день вызываю такси этой же службы, в ответ: «через пять минут машина будет». Ждать пришлось десять минут. Машина та же, что и утром. Говорю водителю: «у вас за минуту ожидания 20 тенге, если я не ошибаюсь. Я прождала вас вместо заявленных пяти минут - десять. Поэтому заплачу вам на 100 тенге меньше».

Стоит ли рассказывать, что из-за ста тенге дело чуть-ли не до мордобоя дошло. Таксист был настроен весьма агрессивно, и тот факт, что я - девушка, его не останавливал. Мне не жалко было этих ста тенге, тут уже было дело принципа. Свои кровные я отвоевала. Я искренне полагаю, что установленные правила должны работать в обе стороны: и для клиентов, и для водителей — мы платим вам за ожидание, вы нам!

Чуть позже мне позвонила диспетчер этого такси и сообщила, что мой номер отныне в черном списке клиентов. То есть, только у нас в городе знаменитая поговорка звучит наоборот: «клиент всегда не прав!»

Вывод: служба такси не гарантирует вам справедливого отношения со своей стороны, как к клиенту.

Второй случай вообще поверг меня в шок. Заказывала машину в одной из популярных служб такси нашего города. Приезжает машина, за рулем которой человек, неоднократно отбывавший срок в местах не столь отдаленных. Я точно знаю, что он судим, и знаю, что по статье «изнасилование». На свой страх и риск сажусь в машину, всю дорогу пытаюсь унять нервную дрожь и ставлю себе зарубку в уме: «никогда, никогда больше не пользоваться услугами этого такси!»

Вывод: служба такси не гарантирует вашей неприкосновенности! Так как, судя по всему, биографию своих работников не проверяет.

Персонал такси - это вообще отдельная история. Во многих фирмах и офисах есть обязательный, зачастую негласный дресс-код - работник должен быть опрятным! Почему бы службе такси не ввести свод правил для своих работников, в которых ежедневное принятие душа станет обязательным пунктом. Иногда садишься в машину и глаза слезятся от запаха немытого тела водителя-скунса, и его рубашки, далеко не первой и даже не второй свежести. Всю дорогу приходится бороться с рвотными позывами и затыкать нос чем придется, или высовываться из окна на полкорпуса.

Тоже касается и салона автомобиля. Я не против «Жигулей» или «Опеля». Но вот эти крошки на сиденьях, какие-то пятна сомнительного происхождения меня, как клиента, не устраивают.

Машина - это главная составляющая работы таксиста. Я плачу деньги за услугу, и я вполне справедливо могу требовать, чтобы она была качественной. Если служба такси устанавливает тариф на проезд, она должна позаботиться о том, чтобы этот проезд был комфортным. А грязь и вонь с комфортом как-то совсем не вяжутся.

Вывод: служба такси не гарантирует вам качество оказания услуги.

Отдельного рассказа заслуживает культура вождения автомобиля таксистом. Это тот случай, когда и «чтец, и жнец, и на дуде игрец». Одной рукой руль держит, другой СМСку набирает, еще и пирожок при этом как-то есть умудряется. Правила о превышении скорости вообще не для них писаны. Поэтому, садишься в машину вот к такому «а-ля Шумахеру» и молишься всю дорогу. Периодически я объясняю водителю, что он может ехать хоть с закрытыми глазами, но тогда, когда будет в машине один. А если он посадил меня в свой салон, значит взял на себя ответственность за мою жизнь на всем протяжении пути. Но обычно мои нравоучения в одно ухо влетают, в другое вылетают.

Вывод: служба такси не гарантирует вашей безопасности.

Нельзя обойти вниманием и тотальный топографический кретинизм таксистов. Везу тебя туда, не знаю куда. Как можно работать в такси и не знать элементарного расположения микрорайонов в городе? Вот, например, таксисты Лондона сдают экзамен. Подготовка к нему занимает от двух до четырех лет. Экзаменуемый должен знать во всех деталях 25 тысяч лондонских улиц, находящихся внутри 10-километрового радиуса от вокзала Charing Cross. А также местонахождение всех клубов, больниц, отелей, парков, театров, школ, ресторанов, правительственных учреждений и церквей всех конфессий. Проходят эти экзамены без излишней спешки и суеты, и занимают где-то шесть месяцев. Они состоят из пяти-шести разных тестов и проверок, начиная от проверки внешнего вида, который строго прописан, письменного и устного тестов и сдачи вождения.

А что у нас? А у нас не могут запомнить даже расположение двадцати микрорайонов, а внешний вид - это вообще дело второстепенное.

Вывод: служба такси не гарантирует вам профессионализма своих сотрудников.

Я не говорю уже о том, что никаких опознавательных знаков на машинах нет в виде «шашечек» на крыше, например, или другой символики, позволяющей его идентифицировать. А музыкальный фон в салоне? Песня «Черные глаза» или шансон вводят меня в состояние тихой ненависти ко всему живому. Я уважаю все национальности и их культуру, но, пожалуйста, избавьте меня от прослушивания на протяжении всего пути кюев на добре и кавказских напевов.

Большой пробел и в воспитании культуры общения наших таксистов. Если я села в салон, это совсем не значит, что я хочу слушать «гениальные» доводы таксиста, почему дорожает доллар, почем сейчас бензин и какие вокруг тупые водители. Более того, я не хочу поддерживать эти беседы. Будьте добры, включите расслабляющую музыку и молча доставьте меня до места назначения.

Что будет, если все начнут оказывать услуги на уровне актауских служб такси. Официанты в кафе станут приносить еду в грязных тарелках и, не отходя от столика, рассказывать, как дорого нынче стоит масло; хирург, делая операцию, будет строчить СМСки, а стоматолог будет наклоняться над вами в рубашке, которую он не менял вот уже три недели, и так далее, и тому подобное. Правильно, мы начнем жаловаться, ругаться и сообщать в соответствующие инстанции. А что с таксистами? А ничего! Жаловаться некому! Правил, регулирующих услуги такси, нет, а звонить диспетчерам - дохлый номер: «клиент всегда не прав!» Поэтому приходится терпеть и пользоваться дрянными услугами, потому что других нам не предлагают!

PS: Как вы относитесь к службе такси в Актау? Как оцениваете их сервис?