Паркуемся, где хотим

Жанна Сагидуллакызы рассказывает о беспорядках во дворе 29 дома 8 микрорайона во время массовых мероприятий в областном драмтеатре имени Жантурина. Любое мероприятие - будь это концерт, спектакль, шоу, проводимое в драмтеатре, вызывает у меня нервный тик и раздражение. Как жильцу 29 дома 8 микрорайона каждый раз мне приходится сталкиваться с правонарушениями.

Первое и самое частое, на которое я всегда обращаю внимание, - это, когда водители паркуют свои машины на тротуаре, который предназначен для пешеходов.

Как вы видите, люди, чаще всего это посетители театра, паркуют свои машины, где хотят, не задавая себе вопрос: а имею ли я на это право? Не мешаю ли я никому?



Я не автолюбитель, не особо разбираюсь в ПДД, но уверена, что парковаться на тротуаре и преграждать путь пешеходам нельзя.

Исключением могут быть только машины, которые относятся к экстренным службам. Помимо того, что люди напрочь забывают о пешеходах, водители и не догадываются, что из-за их равнодушия и эгоизма пожарная машина просто не доберётся до единственного входа в подъезд.

Что я делаю, когда я вижу такую картину около своего дома во время массовых мероприятий? Каждый раз я вызываю полицию и прошу, чтобы те оказали содействие и убрали машины с тротуара. Я вижу злых людей, которые спокойно сидели на концерте, а их оторвали от просмотра, потребовали переставить машину и заставили выплатить штраф. Чаще всего эти оштрафованные считают, что я «делаю из мухи слона» и мне нечего делать. А я со своей колокольни вижу наглого водителя, который поленился пройти пешком пару метров и поставить машину не на тротуаре.

Вторая частая конфликтная ситуация на дорогах происходит, когда водители преграждают мне путь.

Вот, к примеру, на выходных был концерт «Әзіл әлемі». К началу представления - в 19:00 часов, в наш двор уже стали въезжать десятки автовладельцев. И как всегда, люди продолжили ставить свои машины, где попало и как попало.

Мой путь перегородил водитель автомашины Киа.




Вот выезд из микрорайона, также это дорога, которая разделяет проезжую часть с тротуаром. Я хотела выехать с коляской в сторону здания профсоюзов по так называемому пандусу, но мне пришлось обойти ещё две машины, чтобы добраться до дороги.



В очередной раз я вызвала полицию. Возможно, я бы не стала этого делать, если бы не увидела, что буквально в пяти метрах от того самого места около здания профсоюзов было, минимум, четыре свободных места, куда владельцы авто могли запросто припарковаться, то есть опять водителям было просто лень пешочком пройтись пару метров. Им легче было для собственного удобства припарковаться там, где проходят люди, и где другие водители выезжают из микрорайона.

Полиция в лице двух сотрудников приехала через пять минут после моего звонка. По базе данных они вычислили по номеру машины телефон автовладельцев. Водителем белого кроссовера оказалась молодая девушка в положении, которая, поняв кто заявитель, стала кричать на меня и утверждать, что она может парковаться, где посчитает нужным. А я с коляской должна была промолчать, ведь она тоже молчит, когда сталкивается с беззаконием, и никуда не жалуется.

Я и полиция надолго ее не задержали. Ей были заданы пару вопросов по предыдущим правонарушениям, и сотрудники посоветовали скорее оплатить штраф по статье 597 административного кодекса. В ответ нарушительница написала на меня аж три заявления, не догадываясь об абсурдности ее обвинений, которые не попадают ни под один кодекс Республики Казахстан.

В первом заявлении она потребовала моральный ущерб, якобы я ей должна деньги за то, что отвлекла ее от просмотра юмористического шоу.

Во втором заявлении она обвинила меня в том, что я разговариваю с ней не на государственном языке.

В третьем заявлении девушка посчитала незаконным - фотографировать машину без её разрешения.

А вот владельцы бордовой девятки вообще не отреагировали на звонки полицейских, которые попросили выйти их и переставить машину. Только после окончания шоу к машине подошёл мужчина вместе с женщинами довольно-таки зрелого возраста.



Поняв, кто на них пожаловался, увидев перед собой молоденькую девушку, две апашки стали называть меня бессердечным человеком, которая как истинная мусульманка должна была проявить гуманность и терпеливость и молча обойти их машину с коляской. Я долго с ними спорила, объясняя, что ставить авто так, как они поставили, неправильно. Я задала им вопрос - а с какой стати вообще я должна обходить? В ответ мои оппоненты назвали меня дурой. После этих слов я поняла, что спорить с ними нет смысла и ещё раз убедилась - зрелый возраст не всегда гарантия того, что человек обладает здравым умом и заслуживает уважения.




Складывалось впечатление, будто я с этими людьми говорила на разных языках, будто мы вообще с разных планет. А ещё я обратила внимание на то, что они связывают c религией, то есть, по их мнению, если я мусульманка, то должна терпеть, когда мои права нарушают? Причем здесь религия? Это просто соблюдение правил общего жития.

И, наверное, городской акимат в лице его руководителя - Галымжана Ниязова, а также директор областного драматического театра Нурнияз Муханов должны обратить внимание на проблему нехватки парковочных мест.




И я всегда задавалась вопросом - а почему территория около драмтеатра ограждена забором, и там никто из посетителей театра не паркуется. Кому принадлежит этот участок, и как власти видят решение этой проблемы?



Фото и видео автора.