В порту Курык продолжается строительство многофункционального морского терминала «Саржа»
Согласно сведениям общенационального пула инвестиционных проектов, строительство многофункционального центра «Саржа» обойдется инвестору из Казахстана в 98 млрд. тенге. Реализация проекта, стартовавшая в 2017 году, должна быть полностью осуществлена в 2025 году. Согласно планам, возведение комплекса позволит открыть порядка 500 новых рабочих мест.
Как сообщила официальный представитель ТОО «SEMURG INVEST» Алия Айгарина, в состав ММТ «Саржа» входят несколько терминалов, находящихся на разных стадиях реализации, в том числе терминал генеральных грузов, зерновой терминал, транспортно-логистический центр, терминал наливных грузов, а также производственный комплекс.
Осенью текущего года в торжественной обстановке с причала компании в порту Курык в сторону порта Баку и затем в Европу, направилось первое судно, груженое алюминием, медью и свинцом. Отправку первого груза можно считать официальным стартом функционирования терминала.
– Начало работы первого терминала «Саржа» придаст новый импульс развитию Среднего коридора и закрепит позицию Казахстана, как важного стратегического транспортно-логистического хаба, связывающего страны Центральной Азии с Европой, – подчеркивают в компании.
Согласно планам руководства ТОО «SEMURG INVEST», полная реализация проекта позволит увеличить пропускную способность Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) к 2030 году на 10 млн тонн грузов в год.
Кроме этого, новый терминал значительно поспособствует развитию морской инфраструктуры страны, в которой отдельная роль, согласно поручению Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева, должна быть отведена порту Курык. Как подчеркивает Глава государства, Курык должен стать полноценным логистическим кластером.
В компании отмечают, что реализация инвестиционного проекта имеет важное значении для экономики Казахстана и соседних стран.
– В настоящее время формируется новая логистика между Центральной Азией и Европой, которая позволяет создать все условия для повышения качества перевозок. Казахстан, в свою очередь, прилагает огромные усилия для развития транспортно-транзитного потенциала в регионе и модернизации транспортных коридоров, – информирует Алия Айгарина.
Согласно исследованию Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР), опубликованному в июне текущего года, при осуществлении строительства инвестиционных проектов и мер по обеспечению бесперебойной связи на ТМТМ, объем контейнерных перевозок по маршруту к 2040 году будет увеличен до 470 тыс. контейнеров в ДФЭ (условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств). К слову, за последние 10 лет в транспортно-логистическую инфраструктуру Казахстана было инвестировано $30 млрд, добавляет представитель компании.
Сегодня по направлению Восток-Запад возросла роль Транскаспийского международного транспортного маршрута в обеспечении транзитных потоков между Европой, Центральной Азией и Китаем. Это подтверждает двукратный рост объемов перевозок грузов по итогам 2022 года. К примеру, в прошлом году перевезено 1,7 млн. тонн (в 2021 году было перевезено 840 тыс. тонн). В том числе отмечается рост контейнерных перевозок– их стало больше на 34% – 33 730 ДФЭ (в 2021 году – 25 119 ДФЭ), подчеркивают в компании.
– Через нашу страну проходят кратчайшие пути из Европы в Центральную Азию, Китай и Юго-Восточную Азию. Сформирована сеть эффективных транзитных трансконтинентальных коридоров и маршрутов: 13 международных транспортных коридоров, из них 5 железнодорожных и 8 автомобильных. Разработана концепция транспортно-логистического потенциала страны до 2030 года, – подытожила Алия Айгарина.