В миграционной полиции Мангистау разъяснили права и обязанности иностранцев и лиц без гражданства, претендущих на постоянное проживание в РК

Начальник управления миграционной полиции, подполковник полиции Гульшара Бастаубаева разъяснила порядок выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан, а также порядок выдачи, продления, отзыва разрешения трудовому иммигранту. Начальник управления миграционной полиции, подполковник полиции Гульшара Бастаубаева разъяснила порядок выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан, а также порядок выдачи, продления, отзыва разрешения трудовому иммигранту.

Разъяснение по оставлению на постоянное проживание в РК.

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения», для получения разрешения на постоянное проживание в РК иностранцу необходимо предоставить в подразделение миграционной полиции по месту временного пребывания нижеперечисленные документы:

1. анкету-заявление установленной формы;
2. подробную автобиографию;
3. копию документа, удостоверяющую личность (национальный паспорт либо удостоверение лица без гражданства), при необходимости с переводом;
4. миграционную карту с отметкой о регистрации по временному месту пребывания в РК;
5. при необходимости свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей и др.;
6. 4 фотографии (35x45 мм), фотография должна соответствовать возрасту потребителя и выполнена строго анфас на светлом фоне, причем лицо должно занимать около 75 процентов общей площади фотографии;
7. письменное согласие государства гражданства иностранца, в качестве которого может служить листок убытия, либо другой документ, подтверждающий разрешение на выезд на постоянное жительство за рубеж;
8. документ, подтверждающий наличие либо отсутствие судимости из страны прибытия;
9. официальную справку о медицинском освидетельствовании иностранца и членов его семьи (форма 086), в том числе справка со СПИД-центра;
10. документ (справка из банка РК), подтверждающий платежеспособность в период пребывания в Республике Казахстан в размере 1320 МРП; (на текущий период составляет сумму 2 444 640 тенге);
11. квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию: 10 процентов от МРП (1 852 тг.), который составляет 185 тенге 20 тиын; (КБК 108108);
12. заявление о согласии на регистрацию, заверенное нотариусом;
13. копии документов предоставляемого жилища, заверенные нотариусом.

Примечание: подтверждение своей платежеспособности не требуется этническим казахам, прибывшим в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан для расселения оралманов. Подтверждение также не требуется бывшим соотечественникам, родившимся или ранее состоявших в гражданстве Казахской Советской Социалистической Республики или Республики Казахстан. Не требуется подтверждение и лицам, имеющим право на приобретение гражданства РК в упрощенном порядке на основании международных договоров Республики Казахстан и членам их семей.

Разъяснение по оформлению разрешений трудовым мигрантам.

1. Согласно требованию Закона «О миграции населения» трудовому мигранту выдается разрешение до трёх месяцев и новая миграционная карточка с регистрацией на аналогичный период.
При этом миграционный контроль над порядком их пребывания урегулирован действующим законодательством.
В случае получения трудовым мигрантом разрешения в течение первого месяца сотрудник взвода должен осуществить проверку по месту регистрации иностранца на предмет соблюдения миграционного законодательства.
При выявлении нарушений следует сокращать сроки пребывания или привлекать к административной ответственности.
2. Для получения медицинской справки по специальности иностранец должен вначале определиться с местом работы, а потом при продлении представить медицинскую справку в соответствии с избранной специальностью.
3. Подтверждение платежеспособности иностранец предъявляет при въезде, в этой связи при первичном обращении истребовать ее нет необходимости.
При продлении в соответствии с требованиями проекта приказа, иностранец представляет копию сберегательной книжки банка второго уровня или справку о наличии необходимых на выезд средств, что является подтверждением его платежеспособности.
4. Проверку на наличие судимости в проект приказа включили в раздел, предусматривающий проверку сотрудником ОВД представленных материалов. При этом сотрудник самостоятельно проверяет наличие или отсутствие судимости у иностранца по базам данных МВД, кроме того, проверяет на наличие заданий на розыск иностранца.
5. В соответствии с Законом разрешения выдаются гражданам стран, с которыми Республикой Казахстан заключены соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, предусматривающие возможность пребывания в Республике Казахстан без виз сроком не менее трех месяцев.
В этой связи гражданам Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана и Азербайджана, которым Соглашениями не ограничен срок безвизового пребывания, разрешения трудовым иммигрантам выдаются и продлеваются общим сроком до одного года.
Гражданам Армении, Грузии, Молдовы, Монголии и Украины, которые в соответствии с Соглашениями могут пребывать без виз сроком до 90 дней (в т.ч. Украина – в течение полугода), разрешения выдаются и продлеваются на срок безвизового пребывания. По истечении 90 дней гражданам этих стран необходимо выехать из Казахстана или предоставить выданную МИД визу категории М1, М2, (для осуществления трудовой деятельности). При обращении граждан этих стран необходимо давать соответствующие разъяснения.