Актауские водители, покидая место ДТП, наживают себе проблемы

По словам специалистов, дороги в Актау рассчитаны примерно на десять тысяч автомашин. Однако, на сегодня в областном центре насчитывается почти 80 тысяч автотранспортных средств, количество транспортных средств (ТС) в области достигло почти 135 тысячной отметки. По словам специалистов, дороги в Актау рассчитаны примерно на десять тысяч автомашин. Однако, на сегодня в областном центре насчитывается почти 80 тысяч автотранспортных средств, количество транспортных средств (ТС) в области достигло почти 135 тысячной отметки. Количество машин на дорогах увеличивается каждый месяц, растет и число водителей с небольшим стажем вождения. Это осложняет и без того далеко не идеальное существующее дорожное движение, а также увеличивает для всех водителей вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Зачастую водители при незначительных повреждениях своих автомобилей предпочитают при возможности договориться на месте происшествия по поводу возмещения причиненного ущерба, чтобы не вызывать на место происшествия сотрудников дорожной полиции. Кто-то не хочет лишний раз светиться перед инспекторами, другие не желают терять время, таскаться по судам.

Между тем, розыскной отдел управления дорожной полиции завален материалами и заявлениями граждан, которые в разное время становились участниками дорожно-транспортных происшествий.

- Вот эта кипа только за последний месяц, здесь порядка тридцати материалов, собранных на водителей, скрывшихся с места происшествия, - рассказывает начальник розыскного отдела УДП ДВД, капитан полиции Болатбек Омаров. С его слов водители, покидающие место ДТП, не дождавшись инспекторов дорожной полиции, сами себе наживают проблемы.

Вот конкретный пример. Сергей Д., выезжая из двора на своей "Тойота Аурис", нечаянно задел «Фольксваген».
Касание было незначительно: буквально уголок бампера царапнул по уголку другого бампера. Водители осмотрели повреждения, которые даже обнаружить невооруженным глазом было сложно. Убедившись, что ничего страшного нет, они решили разъехаться. Сергей свою вину не отрицал и даже предложил другому водителю сто долларов США, но тот отказался. Через три месяца Сергея пригласили в УДП - как оказалось, владелец «Фольксвагена» написал заявление, в котором указывал обстоятельства того самого случая. Мужчина обвинял Сергея в том, что тот скрылся с места происшествия. Другой водитель случайно задел чужую машину, выезжая ночью с автостоянки. Мужчина решил, что царапина не стоит того, чтобы обращать на это внимание, но через некоторое время его разыскали дорожные полицейские. Незначительных деталей на месте ДТП хватило, чтобы установить виновника.

Не без вины виноватый...
Принять решение об уезде с места ДТП может невиновный в произошедшем событии водитель по той причине, что не будет иметь каких-либо претензий к виновнику. Виновник же в это время останется ждать инспекторов для получения документов, необходимых его страховой компании. Как было в случае с Артуром Ж., водителем «Лексуса», которого протаранила водитель «Субару», молодая женщина. Повреждения были не то, чтобы серьезными, но довольно заметными, однако, молодой человек проявил лояльность к даме за рулем и не стал требовать с нее возмещения ущерба. Владелец «Лексуса», торопившийся на день рождения сына, уехал с места ДТП. Водитель же «Субару» вызвала представителей дорожной полиции. Им женщина нарисовала совсем другую картину. В итоге лояльный водитель «Лексуса» лишился прав на год.

Год без права управления
Необходимо знать, что во всех вышеперечисленных ситуациях оставивший место ДТП водитель рискует лишиться водительского удостоверения. - В правилах дорожного движения (статья 469 КоАП РК) предусмотрены действия для аварии с пострадавшими или без них. В таких случаях участникам дорожно-транспортного происшествия следует вызвать на место аварии сотрудников дорожной полиции, которые оформят ДТП, в ином случае он будет признан как скрывшийся с места ДТП и привлечен к административной ответственности, то есть лишению прав сроком до одного года, именно такое решение в основном принимает суд, - комментирует начальник розыскного отдела УДП Болатбек Омаров. Он также пояснил, что к ответственности будут привлечены оба водителя (виновный и невиновный в ДТП) - один за то, что покинул место ДТП, второй за совершение самого ДТП. Как было в случае с 60-ти летним офицером запаса, который на себе узнал все тонкости данного вопроса. При движении задним ходом водитель не удостоверился в том, что рядом нет ТС и в итоге был задет проезжавшей автомашиной. Водитель второго авто решил не останавливаться, для него царапина оказалась незначительной. Офицер же вызвал инспекторов ДП, которые составили административные протоколы на обоих водителей. Офицер «поплатился» за само ДТП, а проезжавший автомобилист за то, что покинул место происшествия, не вызвав инспекторов.

Еще хуже, когда речь идет о пешеходах, угодивших под колеса и отказывающихся от помощи сбившего их водителя. В такую ситуацию примерно месяц назад попал 26-летний житель Актау. 16-летний подросток, которого он задел своей машиной, дал понять, что он цел и в его помощи не нуждается. Водитель, с его слов, предложил отвезти подростка в больницу, но тот отказался. Молодой человек, не мудрствуя лукаво, уехал по своим делам и забыл о данном происшествии. Через некоторое время он, как и Сергей Д., был вызван в дорожную полицию. Оказалось, что у сбитого им подростка были травмы - сломана кость в плече, которое начало болеть только на второй день. Водителя разыскали быстро, закончиться эта история может для водителя как минимум лишением прав.
Выводы делать водителям.

Видео автора
Фото Ольги Ярославской