Актауский велоспорт развивается в подвале

Велоспорт в Актау существует около 30 лет. Раньше здесь было 2-3 секции, две спортивные школы. Существовала шефская организация, Завод пластических масс (ЗПМ). Пик развития детского велоспорта в Актау приходится на 2000-ый год. Был закуплен необходимый инвентарь. Появилось своё помещение. К сожалению это подвал, в одной из городских школ, где и обитают велосипедисты по сей день. Велоспорт в Актау существует около 30 лет. Раньше здесь было 2-3 секции, две спортивные школы. Существовала шефская организация- Завод пластических масс (ЗПМ).

Пик развития детского велоспорта в Актау приходится на 2000-ый год. Был закуплен необходимый инвентарь. Появилось своё помещение. К сожалению, это подвал в одной из городских школ, где и обитают велосипедисты по сей день. Практически всё тут сделано руками детей и спонсоров. Даже велотрек во дворе, единственный в городе, был построен своими руками.

Стабильность продолжалась до 2011 года. Поменялся директор средней школы. В мае того же года "подвальных" спортсменов попросили освободить помещение. Неопределённость существует и сегодня.

«Директору школы секция в подвале не нужна. Лишняя головная боль. Взаимопонимания у нас с ним нет. В конце прошлого года сюда приехал заместитель городского акима Елтизаров. Осмотрев помещение, он сказал, что детям тут заниматься нельзя. Было решено оставить подвал как склад, юных велосипедистов переселить в здание ГКП «Актаулифт», в бывшем ЖЭКе 12-ого микрорайона. Но обещания остались лишь обещаниями»- говорит тренер по велоспорту Владимир Марченко.

Из-за неразберихи с помещением уменьшилось число занимающихся детей в секции велоспорта. В прошлом году занимались 20-30 ребят, а в этом осталось 10-15. В подвале нет ни мастерской для ремонта велосипедов, ни душевых и раздевалок для детей. Помещение не отвечает требованиям для таких организаций. Переезд в обещанное здание решил бы эти проблемы, считает тренер.

«Мы согласны своими силами сделать любой ремонт. У нас есть спонсоры. Они нам закупили в прошлом году спортивную форму. Сейчас в Казахстане велосипедный спорт на ведущих позициях. После победы Александра Винокурова на Лондонской олимпиаде по республике на развитие выделяются большие деньги. В той же Алмате или Астане рядовой гражданин едет на работу на велосипеде. Популярность этого вида спорта в Казахстане резко поднимается» - говорит Владимир Петрович.

Зато в Актау есть областная федерация велосипедного спорта. Параллельно действует открытый в начале этого года филиал республиканской федерации. Сама секция существует, как отделение велоспорта при ДЮСШ по парусному спорту.

По мнению Владимира Марченко, развитию массового велосипедного спорта в Актау мешают несколько причин. Сам город маленький. Автомобильное движение интенсивное. Отсутствуют места для тренировок и велодорожки. Ездить по дорогам опасно и по тротуарам тоже. Велосипед- это транспортное средство. Это высокая скорость. Выскочит из кустов ребёнок и последствия могут быть очень серьёзными.

«На дороге высокая плотность движения. Водителям мы мешаем и относятся они к велосипедистам как к досадной помехе. Но интерес к велосипеду растёт в Актау. Открываются пункты проката. И рано или поздно народ поймёт, что это очень здоровый вид спорта. И для сердца, и для лёгких», говорит энтузиаст.

Сейчас в секции велоспорта имеется десяток хороших кроссовых байков, пять хороших трековых велосипедов для выезда на республиканские соревнования. И штук 15 хороших шоссейных велосипедов. Очередные спонсоры помогли приобрести в прошлом году 20 детских велосипедов. После доработки они вполне годятся для тренировок начинающих спортсменов.

«Хранить сейчас все эти велосипеды в подвале рискованно. В подвале проходят коммуникации. Водяные и электрические. Ключи хранятся у сторожа школы. Ценное оборудование приходится прятать. Некоторые дети хранят велосипеды дома»,- сетует наш собеседник.

На массовых городских мероприятиях мы видим учеников это велошколы. В красивой форме и на хороших велосипедах. И мало кто знает, как на самом деле обстоят дела с этим видом спорта в нашем городе.




Фото и видео автора