Не работают кондиционеры, не открываются окна, тараканы на стенах: депутат о поездах Казахстана

Депутат Мажилиса Парламента РК Елнур Бейсенбаев на планерном заседании палаты 6 сентября раскритиковал работу национального перевозчика "Казахстан темир жолы". По его словам, состояние парка железнодорожных вагонов Казахстана не выдерживает уже критики, сообщает корреспондент Zakon.kz. Депутат Мажилиса Парламента РК Елнур Бейсенбаев на планерном заседании палаты 6 сентября раскритиковал работу национального перевозчика "Казахстан темир жолы". По его словам, состояние парка железнодорожных вагонов Казахстана не выдерживает уже критики, сообщает корреспондент Zakon.kz.

Елнур Бейсенбаев в своем депутатском запросе на имя премьер-министра Алихана Смаилова указал на давнюю проблему старого парка железнодорожных вагонов.

"Каждое лето в обществе возникает много жалоб на железнодорожные пассажирские перевозки. Низкое качество железнодорожных пассажирских перевозок не выдерживает критики. Это потому, что большая часть казахстанских вагонов – наследие советских времен. Мы ежегодно поднимаем вопрос необходимости обновления парка вагонов. Много обещаний, но на деле они не выполняются", – заявил депутат.


По его словам, в вагонах не работают кондиционеры, не открываются окна, а по стенам лазают тараканы.

"Но даже в таком состоянии на поезда в летний период не найти билетов. А даже тех, кому посчастливилось достать заветные билеты на поезд, в вагонах ждут "приятные" сюрпризы. Все лето мы видим граждан, недовольных качеством услуг в поездах. Наряду с нехваткой билетов мы видим их дороговизну. И это несмотря на то, что цены на ж/д билеты субсидируются государством ежегодно. Также поезда, цены на которые не соответствуют услугам, нередко приходят с опозданием. Для пассажиров стало привычным, что поезд может опоздать на 1-2 часа. Это приводит к тому, что люди теряют время и деньги, потому что некоторые пассажиры рискуют не успеть на следующий поезд", – сетует парламентарий.


По данным МИИР, заявил Елнур Бейсенбаев, сегодня железнодорожный парк составляет 139 тыс. единиц, средний уровень их износа – 55%. Министерством планируется в период между 2025-2030 годами обновить парк вагонов.

"КТЖ было создано в 1997 году. Значит, мы ждали 26 лет (обновления парка вагонов. – Прим. ред.), а теперь нам предлагают подождать еще семь лет. Мало веры, что за эти семь лет ситуация кардинально поменяется в лучшую сторону. И кто может гарантировать, что за предстоящие годы износ автопарка не повысится?" – задается вопросом мажилисмен.


В завершение депутат попросил главу Кабмина внимательно изучить поднятые им вопросы и решить проблему железнодорожных перевозок в Казахстане.