Новый вид мошенничества: Нацбанк обратился к казахстанцам

Национальный банк Казахстана (НБК) предупреждает об участившихся случаях телефонного мошенничества с использованием искусственного интеллекта, сообщает Zakon.kz.
Национальный банк Казахстана (НБК) предупреждает об участившихся случаях телефонного мошенничества с использованием искусственного интеллекта, сообщает Zakon.kz.

Об этом говорится в релизе, опубликованном на сайте Нацбанка 1 декабря 2023 года:

"Злоумышленники заблаговременно собирают сведения о близких родственниках и знакомых из открытых источников. Это социальные сети, взломанные базы данных и персональные данные, размещенные в интернете. Далее злоумышленниками совершаются телефонные звонки с неизвестных или анонимных номеров для записи голосовых данных".


По данным НБК, используя полученные голосовые записи и программы, обработанные с помощью искусственного интеллекта, злоумышленники выдают себя за родственников или близких потенциальных жертв с целью получения персональных данных или денежных средств.

Национальный банк Казахстана призывает граждан проявлять бдительность при получении звонков с неизвестных номеров, не раскрывать свои персональные данные, не устанавливать мобильные приложения, не предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и не переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.

"В случае, если Вы или Ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы для проведения разбирательств по факту мошенничества", - сообщает пресс-служба Нацбанка РК.


Для получения консультаций можно обратиться в контакт-центр НБК по короткому номеру "1477".