Долги по микрокредитам в Казахстане: кто может помочь?
В Казахстане работает институт микрофинансового омбудсмана, который помогает урегулировать разногласия между заемщиками микрокредитов и микрофинансовыми организациями (МФО). Сообщает Lada.kz со ссылкой на NUR.KZ.
С конца 2024 года граждане Казахстана получили возможность бесплатно решать вопросы, связанные с просроченными микрозаймами, благодаря введению института микрофинансового омбудсмана.
Как поясняет Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка, омбудсман помогает заемщикам в урегулировании споров с МФО, оставаясь при этом независимым. Его главная задача — найти компромиссное решение, удовлетворяющее обе стороны.
Важно отметить, что, как и банковский омбудсман, микрофинансовый омбудсман оказывает услуги на безвозмездной основе, а его решения обязательны для исполнения кредиторами.
Казахстанцы, столкнувшиеся с несправедливостью со стороны МФО, могут обратиться к омбудсману следующими способами:
- через официальный сайт;
- по электронной почте: info@mfombudsman.kz;
- лично, посетив офис по адресу: г. Алматы, ул. Мынбаева, 53, 3 этаж, офис 321.
При подаче обращения необходимо предоставить следующие документы:
- заполненную анкету заемщика (шаблон доступен на официальном сайте);
- удостоверение личности;
- договор микрокредита, график платежей и дополнительные соглашения (при наличии);
- заявления, ранее поданные в МФО или к лицу, которому переуступлено право требования, а также их ответы;
- согласие на обработку персональных данных и получение кредитного отчета.
Дополнительную информацию можно получить, обратившись к микрофинансовому омбудсману по телефонам:
+7 (727) 338 22 44
+7 (727) 338 22 25