Авиакомпанию SCAT оштрафовали на 4 млн тенге за отказ разместить людей при задержке рейса
Авиакомпания SCAT понесла административное наказание за грубое нарушение прав пассажиров, которые стали заложниками ситуации с задержкой рейса из Усть-Каменогорска в Астану. Инцидент произошёл 25 февраля 2025 года и стал поводом для вмешательства транспортной прокуратуры, сообщает Lada.kz со ссылкой на Главную транспортную прокуратуру.
Восемь часов ожидания без помощи
Согласно сообщению Главной транспортной прокуратуры, пассажиры рейса были вынуждены провести более восьми часов в аэропорту без надлежащих условий. Люди находились в терминале весь день, не получив от авиаперевозчика ни элементарного питания, ни воды, ни, тем более, возможности отдохнуть в гостинице.
Лишь к 22:00, после вмешательства дежурного прокурора, пассажирам было предоставлено помещение для временного размещения. До этого момента они были оставлены без какого-либо сопровождения или поддержки со стороны авиакомпании.
Авиакомпанию привлекли к ответственности
Проверку по факту инцидента инициировала Восточно-Казахстанская транспортная прокуратура. В результате авиакомпания SCAT была признана виновной по статье 567, часть 2 Кодекса об административных правонарушениях РК – «ненадлежащее выполнение обязательств перед пассажирами».
На компанию наложен штраф в размере 1000 месячных расчетных показателей (МРП).
Это не первый случай
Нарушения в сфере пассажирских авиаперевозок фиксируются не впервые. Ранее аналогичные претензии предъявлялись и другой авиакомпании – Fly Arystan. Тогда Агентство по защите и развитию конкуренции уличило перевозчика в использовании скрытых платежей, что приводило к искусственному удорожанию билетов.
По словам главы АЗРК Марата Омарова, в процессе бронирования билета автоматически добавлялись необоснованные комиссии и сборы, что нарушало права потребителей. Авиакомпании было выдано предписание прекратить практику так называемого «drip pricing».
Что делать пассажирам в подобных ситуациях
Согласно законодательству Республики Казахстан, при задержке рейса авиаперевозчик обязан:
-
обеспечить пассажиров горячим питанием и водой,
-
при длительной задержке — предоставить гостиницу,
-
при необходимости — организовать трансфер.
В случае нарушения этих правил пассажиры имеют право обратиться с жалобой в транспортную прокуратуру или Агентство по защите и развитию конкуренции.