В Казахстане меняется оформление удостоверений личности
В стране стартовал пилотный проект по оформлению удостоверений личности в онлайн-режиме. Теперь казахстанцы могут подать заявку на получение документа через портал eGov или мобильные приложения. Однако услуга доступна не всем — у нее есть чёткие ограничения и правила, сообщает Lada.kz со ссылкой на Zakon.kz.
Онлайн-оформление удостоверений: что изменилось
26 мая 2025 года Министерство внутренних дел совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности приняли приказ о запуске пилотного проекта по предоставлению государственной услуги «Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан» в онлайн-формате.
Проект начал действовать с 28 мая 2025 года и продлится до 31 марта 2026 года.
Где и как подать заявку
Услуга предоставляется через:
-
портал электронного правительства (eGov),
-
мобильные приложения по документированию населения.
Алгоритм подачи заявки уже утверждён и доступен для пользователей.
Кто может воспользоваться новой возможностью
Онлайн-обмен удостоверения личности возможен только при соблюдении следующих условий:
-
Срок действия удостоверения истекает через 30 дней или менее.
-
Срок действия удостоверения уже истёк, но не более чем на 10 календарных дней.
? Важно: В случае, если причина для переоформления документа иная (например, смена фамилии, утери документа и др.), подать заявку через портал невозможно. Пользователь получает уведомление: «Оформление недоступно, обратитесь в ЦОН».
Порядок подачи заявки
-
Самостоятельное заполнение:
Пользователь должен подать заявку лично, следуя Правилам оказания государственной услуги. -
Регистрация и проверка:
После подачи заявки формируется талон регистрации. Далее заявка направляется в Управление миграционной службы ДП соответствующей области. -
Проверка сотрудником УМС:
Заявка проверяется на правильность данных, соответствие фото и подписи установленным требованиям. После этого сотрудник УМС заверяет её электронной цифровой подписью и направляет в центр регистрации населения для изготовления документа.
Возможные причины отказа
Заявка может быть аннулирована, если:
-
Фотоизображение или подпись не соответствуют требованиям,
-
Возникает необходимость дополнительной проверки со стороны УМС.
Если заявку отклоняют, гражданин может подать новую, но при этом государственная пошлина оплачивается повторно. Ранее внесённые средства подлежат возврату в соответствии с положениями Налогового кодекса.
Где и как получить готовый документ
Готовое удостоверение или паспорт можно будет забрать лично в регистрационном пункте миграционной службы. Для этого необходимо предъявить номер талона регистрации, выданного при подаче заявки.