Сенсационное признание: обнародована объяснительная военного, приказавшего ударить по самолету AZAL под Актау
Азербайджанские СМИ обнародовали материалы, которые проливают свет на обстоятельства крушения самолета AZAL Embraer E190, сбитого 25 декабря 2024 года неподалеку от Актау. В центре внимания — объяснительная записка, приписываемая российскому военному, сообщает Lada.kz со ссылкой на азербайджанское издание Minval.
Анонимное письмо с сенсационными сведениями
По информации азербайджанского издания Minval, редакция получила анонимное письмо с материалами, касающимися гибели самолета AZAL при подлете к Грозному. В приложенных документах содержится объяснительная от имени капитана Дмитрия Паладичука. Хотя в тексте не указана марка самолета, дата происшествия совпадает с днем катастрофы Embraer E190 под Актау.
Объяснительная. Фото: Minval.az
«По существу заданных мне вопросов я, капитан Паладичук Дмитрий Сергеевич, могу пояснить следующее: я — командир БМ №274, начальник расчёта, нёс боевое дежурство по прикрытию г. Грозный с 24.12.24 по 25.12.24 года. В 05:40 25.12.24 г. поступила команда о переходе в готовность №1. В 05:48 я доложил о переходе в готовность №1 по средствам сотовой связи. На позиции сотовая связь неустойчивая, других устойчивых средств связи у меня не было. Были проложены провода оптоволоконные, но не подключены к терминалу, и не было цифрового телефона с наборным полем. В 08:11 станцией обнаружения целей была выявлена потенциальная цель, которую я взял на точное сопровождение МРЛС, о чём я доложил на ВКП 51-й дивизии. В 08:13 я доложил обновлённые координаты: α = 338 градусов, D = 7000 м, H = 490 м, V = 118 м/с, курсом на 230 градусов. Мне по телефону дали команду цель уничтожить. В оптику цель видна не была из-за очень густого тумана, о чём было доложено на ВКП. В 08 часов 13 минут 30 секунд я дал команду на поражение оператору. В 08 часов 13 минут 33 секунды ракета сошла с направляющей. В 08 часов 13 минут 47 секунд ЦВС БМ-72В6 выдал сообщение, что цель пропущена. В 08 часов 13 минут 48 секунд я дал команду на повторный обстрел. По данным МРЛС, первая ракета ушла, когда у цели были следующие координаты: α = 319 градусов, D = 7300 м, H = 697 м, V = 80 м/с. Пуск второй ракеты был произведён, когда у цели были следующие характеристики: α = 311 градусов, D = 8000 м, H = 1300 м, V = 120 м/с», — говорится в объяснительной.
Приказ уничтожить «неопознанную цель»
Согласно содержанию объяснительной, утром 25 декабря Паладичук заметил «потенциальную цель», которая была плохо различима из-за тумана. Военный передал координаты на командный пункт и получил приказ уничтожить объект. Он утверждает, что первый пуск ракеты оказался безрезультатным, после чего он распорядился повторить атаку.
Подлинность объяснительной и запись разговора
Азербайджанское издание The Insider сообщило, что обладает записью телефонного разговора с Дмитрием Паладичуком, в котором он подтвердил авторство объяснительной. В беседе Паладичук рассказал, что был вынужден написать объяснение «командующему армии» сразу после инцидента. Голос собеседника, как утверждает издание, совпадает с голосом на видео, где фиксируется момент отдачи приказа на открытие огня.
Знало ли командование, что цель — не дрон?
По данным журналистов, командование России было осведомлено о том, что в воздушном пространстве находился не беспилотник. Несмотря на это, было принято решение о применении оружия. Издание предполагает, что объяснительная могла быть передана Азербайджану в рамках совместного расследования обстоятельств трагедии.
Первая публикация имени военного
Хотя о версии с поражением пассажирского самолета средствами ПВО говорилось с первых дней после катастрофы, именно сейчас в открытом доступе впервые фигурирует имя военного, который, по имеющимся данным, отдал приказ об атаке. Это может стать важным элементом в установлении точной картины произошедшего и в дальнейших международных разбирательствах по делу о сбитом борте AZAL.