В Казахстане хотят ужесточить правила для водителей
Власти Казахстана рассматривают возможность снижения разрешенной скорости движения в населенных пунктах. Инициатива связана с ростом числа дорожно-транспортных происшествий и необходимостью усилить защиту пешеходов, особенно детей. Об этом сообщил председатель Комитета административной полиции МВД Кайсар Султанбаев, передает Lada.kz со ссылкой на Tengri Auto.
Причины обсуждения инициативы
По словам Султанбаева, ситуация с аварийностью в стране неоднозначна. Несмотря на заметный рост числа ДТП в начале года, связанный с изменениями в учёте и регистрации происшествий, сейчас фиксируется замедление темпов.
-
В начале года прирост ДТП достигал 65–70%.
-
Благодаря новым законодательным и практическим мерам показатель снизился почти вдвое — до 30%.
-
Аналогичная динамика наблюдается по числу пострадавших: с 90% прирост сократился до 50% за семь месяцев.
Таким образом, всплеск статистики, по словам главы комитета, объясняется не ухудшением ситуации на дорогах, а изменением методики учёта.
Снижение скорости: на стадии обсуждения
Вопрос ограничения скорости движения в населённых пунктах пока находится в стадии проработки.
«В рабочем порядке мы этот вопрос сейчас рассматриваем. С выходом с каникул депутатов Парламента будем обсуждать инициативу вместе с ними», — отметил Султанбаев.
Окончательное решение примут в рамках объявленного МВД «Года профилактики» и принципа верховенства закона.
Статистика ДТП в Казахстане
Несмотря на меры, аварийность остаётся серьёзной проблемой:
-
За первые полгода 2025 года зарегистрировано 15 698 ДТП — на 54 больше, чем годом ранее.
-
Пострадали 22 346 человек, из них 955 погибли.
-
Большая часть аварий пришлась на трассы республиканского значения: 1 401 ДТП, где погибли 355 человек.
Лидеры по количеству аварий
-
Алматинская область — 404 ДТП.
-
Акмолинская область — 126 ДТП.
-
Жамбылская область — 121 ДТП.
Кто чаще всего становится виновником
По данным Комитета по правовой статистике, основные участники аварий — водители легковых автомобилей.
-
Легковые авто — 12 046 случаев.
-
Автобусы — 520.
-
Мопеды — 438.
-
Грузовые автомобили — 390.
Также в статистику включены пешеходы (428 случаев), велосипедисты (114), а также водители электрических самокатов и других малых электротранспортных средств (106 случаев).
Тревожная статистика по детям
Особую обеспокоенность вызывает рост детского травматизма на дорогах:
-
Раненых детей стало больше на 74,3% — с 3 185 до 5 552 человек.
-
Количество погибших детей выросло с 126 до 135 человек (+7,1%).
Наибольшее число жертв зафиксировано в:
-
Туркестанской области — 27 погибших,
-
Алматинской — 17,
-
Жамбылской и Жетысу — по 9 человек.
Превышение скорости — главная причина трагедий
По данным МВД, превышение скорости остаётся одним из самых распространённых нарушений: за полгода зафиксировано более трёх миллионов случаев.
-
В населённых пунктах превышение скорости привело к 1 129 ДТП, где погибли 95 человек.
-
На республиканских и областных трассах зарегистрировано 986 аварий, унёсших жизни 180 человек.
Итог
Инициатива о снижении допустимой скорости в городах рассматривается как один из инструментов профилактики. Окончательное решение примут после обсуждения в Парламенте. В МВД уверены, что ужесточение правил поможет снизить аварийность и спасти жизни, особенно детей, которые становятся наиболее уязвимыми участниками дорожного движения.