На границе Казахстана и Китая застряли 3 тысячи поездов
На границе Казахстана и Китая возник масштабный коллапс с транзитом грузовых поездов: около 3 тысяч вагонов с экспортными и транзитными грузами застряли на стороне Казахстана. В АО «НК «ҚТЖ» пояснили причины задержек и меры, предпринимаемые для стабилизации ситуации, сообщает Lada.kz со ссылкой на Forbes.kz.
Снижение пропускной способности на стыке Алтынколь
В октябре 2025 года фиксируется заметное снижение приема поездов из Казахстана со стороны Китая через межгосударственный стык Алтынколь. Если ранее в сутки проходило до 14 составов, теперь показатель снизился до 10 поездов, а в отдельные дни — до 6.
По данным КТЖ, это связано с усиленными проверками китайскими уполномоченными органами. Специалисты КНР проводят углубленный досмотр зерновых грузов, включая отбор проб и лабораторный анализ в городах Урумчи и Пекин. На проверку одного груза уходит от 5 до 10 суток.
Скопление вагонов и влияние на инфраструктуру
Сложившаяся ситуация привела к перегрузке казахстанской железнодорожной инфраструктуры. Около 3 тысяч вагонов с зерновыми и транзитными грузами скопились в ожидании передачи в Китай.
«Этот показатель превышает нормативное количество подвижного состава, находящегося в ожидании передачи. При этом прием указанных составов ранее был полностью согласован китайской стороной», — отметили в КТЖ.
Временные ограничения на экспорт зерна
Для стабилизации работы железной дороги АО «НК «ҚТЖ» ввело временные технологические ограничения:
-
Прием экспортных зерновых грузов в контейнерных поездах ограничен до трех составов в сутки.
Компания подчеркнула, что эти меры носит временный характер и направлены на синхронизацию отправок с реальной пропускной способностью китайской инфраструктуры, находящейся за пределами ответственности КТЖ.
Железнодорожная сеть Казахстана функционирует в штатном режиме
Несмотря на временные трудности на границе, в КТЖ заверили, что железнодорожная сеть Казахстана полностью готова к перевозке подтвержденных объемов грузов и работает в штатном режиме.
«Принятая мера позволяет обеспечить стабильную и безопасную эксплуатацию инфраструктуры, минимизируя риски для остальных перевозок», — добавили в национальной компании.