Казахстанцы больше не смогут переводить деньги во время звонков — новые правила банков

Банки Казахстана вводят новые меры безопасности для защиты граждан от мошенников. Теперь переводы и другие финансовые операции будут блокироваться в ряде подозрительных ситуаций, включая телефонные звонки и наличие шпионских программ на устройствах, сообщает Lada.kz со ссылкой на NUR.KZ.

Основные изменения в банковских приложениях

С целью усиления защиты клиентов, в мобильных и онлайн-банках внедряются следующие меры:

  • Двухфакторная аутентификация
    Теперь обязательна при входе в приложение. Даже если мошенник получит пароль, без дополнительного подтверждения через SMS, PUSH-уведомление или биометрию воспользоваться счетом он не сможет.

  • Обязательная биометрия
    При первичной регистрации или смене пароля клиент должен подтвердить личность через Централизованный обменный идентификационный депозитарий. Это предотвращает доступ злоумышленников с чужими данными.

  • Защита при взломе и удаленном управлении
    Если устройство заражено или на нем включено удаленное управление, операции блокируются. Это позволяет защитить деньги клиентов даже при дистанционном контроле телефона мошенниками.

  • Отделы кибербезопасности в каждом банке
    Банки обязаны иметь собственные подразделения, следить за безопасностью приложений и предотвращать внедрение вредоносного кода.

  • Проверка геолокации
    Во время финансовых операций банки отслеживают местоположение клиента. В случае подозрительной геопозиции доступ к операциям может быть ограничен.

  • Кибергигиена
    Банки обучают клиентов правильному поведению в интернете и правилам защиты своих данных.

Новые правила безопасности по инициативе государства

Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка, анализируя инциденты 2024 года, усилило требования к банкам:

  • Повторная аутентификация на новом устройстве
    Вход с нового телефона требует дополнительного подтверждения личности.

  • Блокировка операций при звонке
    Если клиент разговаривает по телефону, переводы и другие операции становятся недоступны. Это предотвращает мошенничество через постоянное «подключение» злоумышленника к жертве.

  • Расширенный журнал безопасности
    Банки фиксируют больше технических данных о подозрительных действиях и попытках взлома, что помогает расследовать инциденты.

Почему казахстанцам всё равно стоит быть осторожными

Каждое новое правило создает дополнительные барьеры для мошенников, однако даже самые современные системы не дают 100% гарантии безопасности. Клиентам рекомендуется следить за своими устройствами, обновлять программы и не раскрывать личные данные третьим лицам.