На каком этапе находится ремонт морского терминала КТК и как "КазМунайГаз" гарантирует бесперебойную работу
9 декабря 2025 года в Астане прошла встреча генерального директора Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) Николая Горбаня с председателем правления АО НК «КазМунайГаз» Асхатом Хасеновым, сообщает Lada.kz со ссылкой на Forbes.kz.
Встреча в Астане: главные решения по ремонту морского терминала
По информации пресс-службы КТК, Горбань доложил, что на морском терминале ведутся работы по замене шлангов на выносном причальном устройстве — ВПУ КТК-3. Эти работы являются ключевыми для восстановления нормальной работы терминала и обеспечения бесперебойного экспорта казахстанской нефти.
Асхат Хасенов подчеркнул стратегическое значение КТК для Казахстана и особое внимание, которое компания уделяет стабильному транзиту нефти, а также поддержке бесперебойного функционирования инфраструктуры.
Роль КТК в энергетической безопасности Казахстана
По итогам встречи стороны подтвердили: КТК играет критическую роль в энергетической безопасности и экономической стабильности страны.
Ключевые пункты взаимодействия:
-
Поддержка надежного транзита казахстанской нефти через морской терминал.
-
Развитие совместных проектов с международными партнерами для безопасной эксплуатации нефтепровода Тенгиз — Новороссийск.
-
Обеспечение безаварийной работы всех причальных устройств.
Причина остановки: атака беспилотников
Напомним, что серьезные повреждения на морском терминале КТК произошли 29 ноября 2025 года после атаки беспилотных катеров. В тот же день погрузка была полностью остановлена, а танкеры выведены за пределы акватории.
Министерство энергетики Казахстана в официальном комментарии назвало подобные действия недопустимыми, а МИД Казахстана выразил протест Украине из-за целенаправленной атаки на критическую инфраструктуру.
Пошаговое восстановление терминала
-
1 декабря КТК возобновил ограниченную погрузку через единственный действующий причал. Сейчас он работает чуть более чем на половину своей мощности.
-
Планируется запуск двух из трех ВПУ, что позволит постепенно восстановить полный объем экспорта нефти.
-
ВПУ-2 пока остается неисправным из-за серьезных повреждений и требует дополнительного времени для ремонта.
Эксперты отмечают, что своевременное завершение ремонта ВПУ-3 станет ключевым фактором для восстановления полной работы терминала и обеспечения устойчивого транзита нефти.