Это интересно... Ryanair

Ирландская дисконтная авиакомпания, являющая собой пример крайне прагматичного бизнеса... Некоторые детали этого бизнеса представляют интерес не только для людей связанных с авиацией, а вообще для любого потенциального пассажира, и для любого человека, как пример того, как можно сделать, если ко всему подойти с умом... Ирландская дисконтная авиакомпания, являющая собой пример крайне прагматичного бизнеса... Некоторые детали этого бизнеса представляют интерес не только для людей связанных с авиацией, а вообще для любого потенциального пассажира, и для любого человека, как пример того, как можно сделать, если ко всему подойти с умом...

Только представьте себе, билет на самолет этой компании может стоить один фунт... Один фунт, представляете? Грубо 230 тенге... Какая разница куда он при этом летит, не так ли? Конечно не на все направления можно полететь по такой цене, и вообще цены на билеты Ryanair – это величина постоянно меняющаяся, но главное что она постоянно низкая... Например с 17 ноября Ryanair объявляет о снижении цены на более чем 1000 рейсов до 9 фунтов!
Как им это удается? Одна из важных составляющих такой низкой цены – это чистая услуга... Авиакомпания занимается только полетами... Никаких кормежек на борту, никакого интернета, никакой сотовой связи... Рейсы компании могут выполнятся в неудобное время, аэропорт назначения может находится в неудобном месте (это у нас один аэропорт на регион, а в Европе на такую площадь их будет пара тройка сотен)... Билеты продаются только через электронные системы... Никакие девушки-представители компании не будут вам объяснять, за сколько минут следует прибыть в аэропорт и за сколько зарегистрироваться... Это все ваша забота... И багаж порой вам придется нести с собой... Никаких багажных лент... Но на кой это все в конечном итоге нужно, если без всего этого билет будет стоить в сорок раз дешевле?
Вы скажете... Наверное какая-нибудь контора, на развалюхах летают, падают через раз... И сильно ошибетесь... У нас об этой авиакомпании как-то мало известно, но это один из крупнейших авиаперевозчиков в Европе! Флот компании состоит из более чем 270 самолетов Боинг 737—800, средний возраст которых составляет меньше 4 лет! Для сравнения, крупнейший Российский Аэрофлот имеет 111 самолетов, а крупнейшая Казахстанская Эйр Астана 25 самолетов...

При том, что компания основана в 1985 году, она летает на новых самолетах... И представьте себе... Компания уже заказывает 300 новых самолетов... Четырехлетние Боинги одной из самых последних модификаций уже устарели для них!
Объемы перевозок поражают цифрами... Около 1400 рейсов в сутки! Около 1100 направлений! И около 35 миллионов пассажиров за финансовый год! И при такой интенсивности полетов, с момента основания у компании не было ни одной аварии повлекшей человеческие жертвы!
Конечно... Такие компании не могут существовать без харизматичных руководителей... Это в нашем бизнесе сплошная серость и чем ты серее, тем твоя карьера вертикальнее... А на свободном для конкуренции западном рынке, для успеха компании нужны люди типа Стива Джобса, или Ричарда Бренсона, трудоголики энтузиасты с нестандартным мышлением... К таким людям относится и глава Ryanair Майкл О’Лири... Одно из самых смелых его предложений – это стоячие места для пассажиров самолетов! Я помню как несколько лет назад появилась эта новость, которая неизменно сопровождалась комментариями всяких специалистов, со смешками шуточками в адрес О’Лири... Что дескать этого никогда не будет и у западного топ-менеджера просто крыша съехала... Но что это?! Все соглашения, все испытания, завершены... И скоро самолеты со стоячими местами поступят в Ryanair на эксплуатационные испытания! Стоячее место представляет из себя вертикальную спинку с ремнем, к которому пассажир будет пристегиваться во время взлета, посадки и при входе в зону турбулентности! Цены на эти места будут просто неприлично низкими... В 2-3 раза ниже сидячего места! Эх послушать бы сейчас тех динозавров-специалистов, предрекавших этой идее смерть в бумаге...

Но то что предложил О’Лири буквально на днях... Потрясло даже меня... Он предложил отказаться от второго пилота в составе экипажа! Оставить только командира! Для людей несведущих это кажется абсурдом, но на самом деле второй пилот в современном самолете, по большому счету нужен лишь для страховки командира от сердечного приступа... Конечно обязанности между ними распределены, но они легко могут быть выполнены одним человеком! Именно поэтому в правых креслах наших лайнеров порой сидят никакие специалисты... О чем свидетельствует ряд последних катастроф... По мнению О’Лири подстраховать командира на случай потери работоспособности смогут стюардессы, которым компания проведет специальное обучение, и дополнительное программное обеспечение бортового оборудования, которое скомпенсирует недостаточную квалификацию бортпроводницы... Смешно? Ну что же... Время покажет :)

Vortex