Рецензия на «Приглашение в замок» от САНТа

15 марта театр САНТ подарил Актау очередную талантливую и яркую премьеру. Пьеса Жана Ануя "Приглашение в замок" плавно вальсирует от комедии к фарсу, от фарса к мелодраме.

И не смотря на игривость и лёгкость начала, с развитием сюжета становятся понятны мотивы и ценности персонажей. Собственно сам спектакль мсье Ануя в обработке и исполнении Светланы Владимировны Лозовой – это повествование о ценностях и о самой главной ценности - любви. Понять, что в действительности движет тобой, на что ты опираешься, когда делаешь выбор - задача не простая и далеко не все с ней справляются. Но персонажи пьесы смогли это сделать, каждый пришёл к этому своим путём, каждый заплатил свою цену. И в чистом остатке мы получили ценности и поняли, какие из них ложные и призрачные, а какие вечные. Орас, выдававший себя за бессердечного гедониста понял, что искал всё это время способ избавиться от условностей и сделать предложение любимой, Мессершман кичился своим богатством, но в итоге признался себе в том, что есть вещи важнее и сильнее денег. Такой ракурс, такое сочетание комедии и откровения - это то, что я ценю в драматургии больше всего.

Если взглянуть на пьесу с точки зрения действия, то в ней смутно проступает тень Эрика Берна. Герои находятся в постоянной игре, чего-то ждут друг от друга, подыгрывают, мухлюют. И в финале графиня Демерморт, как заправский трансакционный аналитик раскладывает все роли по полочкам и подталкивает игроков к выходу из цугцванга. Но это пособничество графини ничуть не умаляет заслуг персонажей в преображении их характеров, просто автор облачил «рояль в кустах» в форму прикованной к инвалидному креслу аристократки.

Смешение разных цветов и оттенков даёт нам тот вкус к жизни, который мы неумолимо теряем в повседневной суете. Актёрам САНТа удалось передать зрителям это головокружение от резкой перемены высоты, которое заложил в маршрут пьесы её автор. Особенно тяжелой была задача у исполнителя сразу двух ролей (братьев-близнецов Ораса и Фредерика) Дмитрия Каримова - он играл два противоположных характера. И это ему удалось блестяще. Остаётся только догадываться, как он настраивался на смену образа за кулисами, но какой-то ритуал для этого у него обязательно должен быть.

Это не первый спектакль САНТа, который я смотрел, и с удовольствием хочу отметить стабильно хорошую игру актёров. Она искренняя и лёгкая, без надрыва и напряжения.
И это лишний раз показывает, что театр делают талантливые люди, которые занимаются любимым делом.

Я всегда восхищался людьми, которые делают то, что им нравится, делятся этим с людьми и делают их чуточку счастливее. Это стоит многого. Особенно в таком неприспособленном для этого городе, как Актау. При всей моей любви к нему, он всё больше оправдывает репутацию города, в котором можно только вести дела и зарабатывать деньги. Но пока есть такие люди, как Светлана Владимировна, у нас будет место, в котором можно отдохнуть душой и приобщиться к искусству.

Радует и наша публика, она ждёт постановок, дарит цветы и заполняет зал до отказа. Когда она научится отключать телефоны на время представления, то станет, пожалуй, идеальной.

Ссылки:
Видео: 15 марта театр САНТ подарил Актау очередную талантливую и яркую премьеру. Пьеса Жана Ануя "Приглашение в замок" плавно вальсирует от комедии к фарсу, от фарса к мелодраме.

И не смотря на игривость и лёгкость начала, с развитием сюжета становятся понятны мотивы и ценности персонажей. Собственно сам спектакль мсье Ануя в обработке и исполнении Светланы Владимировны Лозовой – это повествование о ценностях и о самой главной ценности - любви. Понять, что в действительности движет тобой, на что ты опираешься, когда делаешь выбор - задача не простая и далеко не все с ней справляются. Но персонажи пьесы смогли это сделать, каждый пришёл к этому своим путём, каждый заплатил свою цену. И в чистом остатке мы получили ценности и поняли, какие из них ложные и призрачные, а какие вечные. Орас, выдававший себя за бессердечного гедониста понял, что искал всё это время способ избавиться от условностей и сделать предложение любимой, Мессершман кичился своим богатством, но в итоге признался себе в том, что есть вещи важнее и сильнее денег. Такой ракурс, такое сочетание комедии и откровения - это то, что я ценю в драматургии больше всего.

Если взглянуть на пьесу с точки зрения действия, то в ней смутно проступает тень Эрика Берна. Герои находятся в постоянной игре, чего-то ждут друг от друга, подыгрывают, мухлюют. И в финале графиня Демерморт, как заправский трансакционный аналитик раскладывает все роли по полочкам и подталкивает игроков к выходу из цугцванга. Но это пособничество графини ничуть не умаляет заслуг персонажей в преображении их характеров, просто автор облачил «рояль в кустах» в форму прикованной к инвалидному креслу аристократки.

Смешение разных цветов и оттенков даёт нам тот вкус к жизни, который мы неумолимо теряем в повседневной суете. Актёрам САНТа удалось передать зрителям это головокружение от резкой перемены высоты, которое заложил в маршрут пьесы её автор. Особенно тяжелой была задача у исполнителя сразу двух ролей (братьев-близнецов Ораса и Фредерика) Дмитрия Каримова - он играл два противоположных характера. И это ему удалось блестяще. Остаётся только догадываться, как он настраивался на смену образа за кулисами, но какой-то ритуал для этого у него обязательно должен быть.

Это не первый спектакль САНТа, который я смотрел, и с удовольствием хочу отметить стабильно хорошую игру актёров. Она искренняя и лёгкая, без надрыва и напряжения.
И это лишний раз показывает, что театр делают талантливые люди, которые занимаются любимым делом.

Я всегда восхищался людьми, которые делают то, что им нравится, делятся этим с людьми и делают их чуточку счастливее. Это стоит многого. Особенно в таком неприспособленном для этого городе, как Актау. При всей моей любви к нему, он всё больше оправдывает репутацию города, в котором можно только вести дела и зарабатывать деньги. Но пока есть такие люди, как Светлана Владимировна, у нас будет место, в котором можно отдохнуть душой и приобщиться к искусству.

Радует и наша публика, она ждёт постановок, дарит цветы и заполняет зал до отказа. Когда она научится отключать телефоны на время представления, то станет, пожалуй, идеальной.

Ссылки:
Видео: