Актауский экипаж борется за призовые места в чемпионате Казахстана по ралли

По результатам четырех этапов чемпионата Казахстана по классическому ралли актауский экипаж занимает пятое место, - об этом «Ладе» сообщили в управлении туризма, спорта и физкультуры Мангистауской области. По результатам четырех этапов чемпионата Казахстана по классическому ралли актауский экипаж занимает пятое место, - об этом «Ладе» сообщили в управлении туризма, спорта и физкультуры Мангистауской области.

Четвертый этап чемпионата Казахстана по классическому ралли прошёл в окрестностях Усть-Каменогорска, в горной Ульбинке. Вообще-то в этом году сильнейшие казахстанские раллисты вышли на старт этапа чемпионата страны в третий раз, хотя по календарю этап должен был быть четвёртым. - К сожалению, уже второй год подряд не состоялось ралли «Боровое». А вот гонка под названием «Восточный марафон» в Усть-Каменогороске прошла в заявленные даты и, несмотря на то, что она была очень сложной и опасной, подарила, я думаю, всем участникам массу впечатлений, - рассказывает пилот Евгений Шевченко.

Дороги ралли в горной Ульбинке по праву считаются одними из самых сложных и жестких в Чемпионате Казахстана, из 16 экипажей, финишировавших у санатория Изумрудный, до старта добрались только девять. Первая секция принесла сразу несколько сходов в группе лидеров. Один алматинский экипаж на полноприводной автомашине не справился с рулевым управлением и, сойдя с трассы, срубил несколько деревьев. Такая же участь ждала Евгения Шевченко и его штурмана Евгения Толоконникова, которые также слетели с трассы и автомобиль «Жигули» двумя передними колесами оказался на дереве.

Этому способствовал ливень, который шел по несколько раз в день. - Погода просто сумасшедшая, дождь не переставал, дороги не видно, а тут еще горные заросли, обрывы, серпантин, понадобилось не мало времени, чтобы вытащить машину из обрыва. Здесь я и заработал штрафные очки, как у нас говорят «штрафняк», - рассказывает Евгений Шевченко.
Ко всем этим сложностям организаторы решили побаловаться ночными «допами». В свое время их убрали из соревнований, но в этом году возобновили. Правда, к моменту старта ночных проездов пелетон уже заметно поредел. Оставшиеся экипажи с завидным упорством и бесстрашием добрались до финиша, рискуя под ливнем слететь в обрыв или наехать на животное, которое в темноте заранее заметить невозможно.

Участники ралли проходили этап на автомашинах Toyota, Subaru, Mitsubishi, Honda и других. И только два экипажа, включая актауский, использовали «Жигули». На этой модели Евгений Шевченко участвует в ралли уже в четвертый раз, говорит, машина особо не подводила, на ней он даже вошел в десятку лучших на международном ралли в Челябинске.

Евгений Шевченко при всех вышеописанных сложностях финишировал пятым. - Пришлось постараться, ведь в каждом этапе мы зарабатываем очки, а у нас не много таких шансов, поскольку мы не имеем возможности участвовать во всех этапах чемпионата - слишком дорогое удовольствие, дальняя дорога, - говорит Евгений Шевченко. Пять тысяч километров до Усть-Каменогорска экипаж добирался на газели, где есть все необходимое на случай поломок, добрались без особых происшествий. Правда, как признается пилот, после этих сумасшедших гонок уже дома два дня лежали пластом.

Выступить в чемпионате РК актаускому экипажу (кстати единственному экипажу в классическом ралли в регионе) дали возможность неравнодушные к спорту компании. Это АО «Каракудукмунай», которое постоянно оказывает техническую помощь в восстановлении, ремонте гоночной автомашины, покупке необходимых инструментов. Большую поддержку экипажу оказывает также ОО «Отан» и облспортуправление, обеспечивающие спортсменам проживание и питание в поездках.

Сейчас Евгений Шевченко готовится принять участие в международном турнире в Украине, который состоится в середине сентября.

Фото предоставлено Е.Шевченко