Актауский экипаж принял участие в Кубке Европы по авторалли

Актауский экипаж в составе пилота Евгения Шевченко и штурмана Евгения Толоконникова стал участником одного из самых масштабных мероприятий в мире автоспорта - Кубке Европы по ралли, проходившего в Ялте. Одновременно с этим престижным соревнованием проводился пятый этап чемпионата Украины. Актауский экипаж в составе пилота Евгения Шевченко и штурмана Евгения Толоконникова стал участником одного из самых масштабных мероприятий в мире автоспорта - Кубке Европы по ралли, проходившего в Ялте. Одновременно с этим соревнованием проводился пятый этап чемпионата Украины.

Испытать одну из пяти самых сложных трасс в мире приехали более 70 экипажей из разных стран. Среди них гонщики из Украины, Белоруссии, России, Болгарии, Прибалтики, Чехии и Казахстана.

В этом году участникам предстояло преодолеть более 500 км ялтинской трассы. Гонка проходила на 14 скоростных участках, заезды на них были посвящены известным украинским деятелям.
Каждый день соревнований сопровождался вечерним концертом. Для участников и зрителей выступали звезды отечественной и зарубежной эстрады, в числе которых Григорий Лепс, Борис Моисеев, Роберто Кел Торрес, Франческа Орбек. Репортаж о гонках, в том числе участии в них актауского экипажа, демонстрировали по телеканалам Украины и Казахстана.

Актауский экипаж в таком престижном этапе участвует впервые. Несмотря на то, что наши земляки выступали на автомашине «Лада», когда как другие участники стартовали на марках наивысшего для ралли класса типа Subaru и Skoda, они боролись наравне с другими. В этой сложнейшей и полной непредсказуемых поворотов сюжета борьбе, актауский экипаж прошел семь из девяти этапов. После седьмого круга у «Лады» просто развалилась «коробка».

-Гонки, скажу вам, были непростые. Почти все время шел ливень, трасса была ужасно скользкой, к тому же и чрезвычайно узкой, опавшие мокрые листья, глина, вода... Да к тому же абсолютно незнакомая трасса, от которой не знаешь, что ожидать, - рассказывает Евгений Шевченко. Усложнил задачу спортсменам и туман, из-за которого трасса стала труднопроходимой. Несколько экипажей до финиша не добрались. К счастью, их от серьезных травм спасали деревья, между которыми машины застревали и не падали с обрывов.

- Впечатление от этих гонок мы получили колоссальное, это трудно передать словами. Конечно, придется восстанавливать машину, но это не беда, главное, что получили опыт и то, что известные автогонщики мира больше узнали о Казахстане. Мы старались, как могли, - говорит Евгений Шевченко.


Несмотря на крымскую непогоду, актауский экипаж не ударил в грязь лицом. Как отметили организаторы соревнований, для такого уровня гонок это очень хороший результат, тем более, если учесть, что актауские автогонщики выступали на своей старенькой «Ладе».

А первым к финишу пришел экипаж украинских автогонщиков Александра Салюка-младшего и Евгения Червоненко, выступающих за команду Казахстана на автомашине ŠKODA Fabia чешской сборки. Если учесть, что этот экипаж по сути никакого отношения к казахстанскому спорту не имеет, то можно считать, что наши актауские автогонщики были единственными настоящими представителями Казахстана на кубке Европы.
- У нас в стране очень много отличных автогонщиков, способных составить завидную конкуренцию самым высококлассным спортсменам мира, и, если страна вложила бы деньги в них, а не в легионеров, то это «золото» было бы дороже "во сто крат", ведь его бы завоевали наши спортсмены, - говорит Евгений Шевченко.

Фото предоставлено спортсменами.
Видеоматериал с места события можно посмотреть на странице Евгения Шевченко в "Одноклассниках"